Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Трубопроводы в бытовых сплит-системах и промышленных чиллерах необходимо защищать от образования конденсата и тепловых потерь. Отсутствие надежной изоляции снижает производительность и энергоэффективность климатической установки. Постоянная влага на медных фреоновых магистралях приводит к их окислению, преждевременному разрушению из-за развития коррозии. На стене у внешних и внутренних блоков появляются мокрые потеки и образуется плесень, вредная для здоровья работающих или живущих в помещении людей.

Выпадение конденсата на поверхности трассы — результат большого разрыва в значениях температур хладагента в трубопроводе и в помещении или на улице. При этом, чем выше относительная влажность, тем меньше эта разница.

Основная задача теплоизоляции для труб кондиционера — предотвращение конденсации влаги из окружающего воздуха. При правильном выборе утеплителя, его толщины с учетом условий эксплуатации, герметичном монтаже температура на поверхности изоляции выше точки росы.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Различные виды изоляции

На рынке имеется возможность приобрести медные трубы уже с изоляцией или купить при необходимости только теплоизолятор. Провести утепление коммуникаций можно с помощью вспененного каучука или полиэтилена.

Теплоизоляция для медных труб.

Брендовая продукция — это вид готового теплоизолированного изделия. Трубы с изоляцией используется внутри, снаружи здания и даже при подземной прокладке сетей. Продукция производится по европейским стандартам качества. По этой причине она может использоваться в жилых объектах.

Трубопровод с изоляцией применяется при установке ГВС, ХВС, отопления и газопроводов. Монтаж выполняется по обычной технологии. Пайка и соединение отдельных элементов выполняется с фитингами, как и для медных труб без теплоизолятора.

Единственным недостатком брендовой продукции является высокая цена. По этой причине владельцы различных объектов приобретают отдельно медный трубопрокат и изоляционный материал. Это позволяет сэкономить значительную сумму.

Свойства утеплителя, продающегося отдельно от труб, такие же, как и у «штатного» изолятора. Различие только в увеличенной толщине. Поэтому при необходимости прокладывать инженерную систему в штробах нужно создавать так называемые канавки с большей глубиной.

Вопрос №5 – Монтаж теплоизоляционных трубок кондиционера?

Решил установить кондиционер в квартире. Нужна ли теплоизоляция трубок, и какие лучше использовать материалы?

Ответ нашего эксперта:

Теплоизоляция необходима для того, чтобы мощность производительности кондиционера не уменьшилась, поскольку ее часть может уходить через теплоотдачу труб. К тому же теплоизоляционный слой позволяет предотвратить появление конденсата на поверхности трубок, который может впоследствии подтекать, образуя грязные подтеки на стенах под кондиционером.

Установка теплоизоляции осуществляется в несколько этапов:

  1. Провести расчеты, определить месторасположения кондиционера, для проведения трубок учесть не только их диаметр, но и толщину теплоизоляционного слоя, после начать штробление.
  2. Размотать бухту с медными рубками на определенную длину, после этого надеть на них подготовленный утеплитель, если трасса слишком длинная, то потребуется дополнительная пайка трубок.
  3. Подготовленные составляющие уложить в канал в стене, закрепить скотчем или дюбельными гвоздями.
  4. Замазать штробы, вернуть стене первоначальный вид.
Читать еще:  Монтаж труб отопления своими руками: как правильно

Размер теплоизоляционного слоя зависит от диаметра трубок. Обычно диаметр утеплителя обозначается в миллиметрах, а не дюймах. Важно помнить, что ¼ дюйма – 6 мм. В квартирах в основном принято применять утепление трубок для кондиционера толщиной 6 мм.

Теплоизоляция представляет собой трубу, диаметром 2 м, с маленьким коэффициентом теплопроводности. Изготавливается из вспененного непористого синтетического каучука или вспененного полиэтилена. Состав не боится воды, прекрасно защищает систему от ее воздействия. К тому же синтетический каучук полностью пожаробезопасен, не распространяет пламя при возгорании. Соединение утеплителя между собой осуществляется с помощью силиконового некислотного клея, виниловой изоленты или скотча ТПЛ.

В качестве слоя утеплителя можно использовать минеральную вату, у нее отмечается самый низкий коэффициент теплопроводности, однако, она имеет существенный недостаток – прекрасно впитывает влагу. А это влияет на качество, со временем его придется менять. Альтернатива минеральной вате – минераловолокнистые составы, в составе которых имеется водоотталкивающий слой, представляющий собой алюминиевую фольгу.

Учитывая все вышесказанное, теплоизоляция необходима для того, чтобы не образовывался конденсат, и не снизилась производительность кондиционера.

Для квартиры безопаснее всего использовать утеплитель из синтетического каучука, однако, по экологическим характеристикам лучше всего подойдет минераловолокнистый материал.

Видео: Трасса кондиционера

Дублирую своюж тему из основного форума Сделал теплоизоляцию трубок кондиционера под капотом — ОТЧЁТ, думаю многим Санни-Пульсароводам будет интересна :-))))

Всем привет! На ниве улучшательства своего Пульсара и по причине целого свободного дня решил я вчера поковыряться с машиной — помыть, заполировать воском и просто с пользой провести выходной. Было достаточно жарко и я включил в салоне кондишку, как распарюсь на улице — так раз в прохладный салон! Супер :-))). Потом открыл капот и увидел, что один из фреоноводов влажный, то есть он значительно холоднее подкапотного пространства и собирает на себя влагу из атмосферы. Тут мне на глаза попалась теплоизоляция от обычных бытовых кондиционеров (у меня ребята занимаются монтажом кондишек, и этого добра в гараже навалом). И вот я подумал — почему в бытовых кондишках медные фреоноводы, работающие в обычных температурах, всегда закрыты теплоизоляцией, а в автомобильных, проходящие под капотом, то есть находящиеся в очень жаркой температуре, просто голые без ничего. Ну да ладно, сказано — сделано. Меряю температуру в подкапотном =+54,5 «С (мерял бытовым термометром, на глазок различимы только 0,5 градуса, такая же будет и точность, включаю на полную кондиционер, меряю температуру на выходе воздуха из патрубков — получается +17,5 «С. Далее отмеряю по длине две трубки теплоизоляции и аккуратно делаю продольный разрез. Надеваю теплоизоляцию на фреоноводы, оставив только вырезы для заправочных клапанов. Фиксирую по ходу надевания на самозатягивающиеся хомуты (фашеты). Проверяю. Запускаю двигатель, он работает примерно 7-8 минут, после этого температура под капотом составляет изначальные +54,5 «С, далее запускаю кондиционер. и офигеваю. Температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий составляет всего 14,5 «С, то есть реально упала на целых три градуса, субъективно машина стала остужаться гораздо быстрее, при этом гораздо чаще стал включаться вентилятор обдува радиаторов.

Читать еще:  Построить теплый дом с помощью новых технологий

Как я предполагаю, это произошло по причине того, что теплопотери в фреоноводах значительно снизились, поэтому повысилась теплоотдача радиатора кондиционера и для его охлаждения теперь тебуется больший приток воздуха.

Я доволен, кондиционер работает гораздо лучше :-)))))

А их чё, небыло?
У меня на Саньке стояли. Типа вспененного полиэтилена, как на бытовые кондиционеры. Трубки были закрыты.
Но Санька с Арабских Эмиратов был, мож из-за этого.

Не, не было. И на всех остальных моих авто тоже не было никогда. Я про эту тему даже и не задумался бы, если бы по работе с установкой бытовых кондиционеров не столкнулся

Значит вешь нужная, раз для Арабов эти трубки Японцы закрывают.

фото в студию! Какой из патрубков надо изолировать? «Н» или «L»?
Может, изолировать только один, тогда часть тепла (именно, тепла) будет отводиться еще в трубке и не так часто будут включаться вентилляторы?

Фото не надо. Подсмотрел на основной ветке. Только вопрос остается открытым — какую из трубок изолировать?

Такой вопрос, а под изоляцией не будет ли скапливатся конденсат и трубки из за этого гнить будут(алюминий гниет в разы быстрей чем медь стоящая в бытовых сплитах) когда авто в движении темпа в подкапотном в разы меньше чем +54 встречным ветром обдувает))).
Про кондеи много интересного сдесь http://www.freezer.ru/faq.shtml#winter

Думаю надо обе трубки изолировать как в бытовых кондиционерах. А вообще неплохая идея !

точно будут гнить и зеленеть трубки, ИМХО из за пару градусов не стоит, Япы не дураки если не изолируют значит не надо, в японии есть места с сильной жарой

я изолировал обе. фотки вчера выложить не смог, там фотки другого форумчанина, у него одна заизолирована

Как паяются трубки из меди

Выше были рассмотрены лишь некоторые особенности процедуры пайки. Сам же процесс предусматривает выполнение определенных действий.

Эти действия производятся в строгой последовательности, подготовительные манипуляции обязательны:

  • удаление с мест предполагаемой пайки оксидной плёнки. Образовавшуюся в ходе обработки пыль тоже необходимо убрать;
  • нанесение на подготовленную поверхность флюса;
  • соединение фитинга с трубой. Размер зазора – не более чем пол-миллиметра;
  • разогрев места соединения в течение 15-20 сек.

Совет! Вести припой при разогреве по всему диаметру не нужно, проводить его необходимо лишь по краю соединения, поскольку он сам проникнет в зазор.

По завершении пайки в обязательном порядке выполняется промывка системы. Необходимость в этом мероприятии вызвана тем, что флюсовые остаточные загрязнения могут спровоцировать прохождение процесса коррозии металла, что приведёт, в свою очередь, к выходу кондиционера из строя.

Не стоит забывать ещё об одном нюансе. Для предотвращения потерь тепла во время работы кондиционера медные трубки необходимо изолировать. Наиболее эффективно работает каучуковая изоляция. Её низкая теплопроводность способствует надёжной эксплуатации агрегата. Помимо этого, снижается нагрузка на компрессор.

Читать еще:  Особенности утеплителя PIR

Магистраль сплит системы

Замена старых трубок кондиционера должна осуществляться специалистов или человеком, имеющим определенные навыки и опыт и замены. Чтобы провести работу полноценно и правильно, нужно знать все тонкости конструкции оборудования. Рассмотри ее поближе.

Межблочную трассу лучше проводить с помощью трубок из меди, так как по ним циркулирует хладагент. Обе части кондиционерной системы соединяются при помощи двух трубок, имеющих различный диаметр. Патрубок, предназначенный для возврата хладагента из внутренней части во внешний блок, имеет больший размер диаметра. Прочность соединения трубок между собой влияет на герметичность всей системы в целом. В свою очередь, то отражается на производительности кондиционера.

В процессе работы важно соблюдать все основные моменты, которые требует прокладка и замена медной трубки сплит системы. На большом подъеме часто устанавливают ловушку для масла. Для труб же, используя специальные инструменты для вальцовки, изготавливается очень надежное соединение, которое напоминает «гайку – штуцер».

Такого рода соединение позволяет соединить трубы любой длины и предотвращает образование ложной извилистой магистрали. Помимо того, оно позволяет выбрать наиболее выгодно расположение для устройства и исключает ограничения его установки.

Подбор труб для кондиционера

Медная труба для систем кондиционирования подбирается по следующим параметрам:

  • виду труб;
  • размерам труб.

Разновидности труб для кондиционера

Промышленными предприятиями выпускаются два основных вида труб из меди:

  • отожженные или мягкие;
  • неотожженные или твердые.

Отожженные трубы обладают следующими параметрами:

  • прочностью в пределах 210 – 220 тысяч кПа;
  • разрывным удлинением 50% – 60%.

Отожженные трубы преимущественно изготавливаются длиной от 15 до 50 м, поставляются в бухтах и отличаются высокой гибкостью и малой способностью к деформации.

Трубы для кондиционера повышенной прочности

Неотожженные трубы наделены следующими характеристиками:

  • прочностью 280 – 300 тысяч кПа;
  • разрывным удлинением 10% – 15%.

Медные трубы такого вида, как правило, поставляются прутками, длина которых не превышает 5 м. Для защиты внутренней части от пыли и иных загрязнений на концы труб устанавливаются специальные заглушки.

Труба, изготовленная без дополнительного отжига

Подбор размеров труб

При определении размеров наиболее важным параметром является диаметр медной трубы для кондиционера.

В настоящее время выпускаются медные трубы диаметром от 6 мм до 100 мм.

Стандартные размеры труб и их технические характеристики

Для кондиционеров преимущественно используются трубы диаметром (в дюймах):

  • 3/4;
  • 1/4;
  • 1/2;
  • 3/8;
  • 5/8.

Вывод

При всем разнообразии современных материалов для утепления трубопроводных сетей, всегда можно ориентироваться в выборе на несколько простых правил и требований. В любом случае, утеплители должны сохранять тепло и не давать трубопроводу деформироваться от замерзания.

Соблюдение этих простейших требований и приводит к тому, что теплоизоляция для труб становится идеальным решением вопроса теплопотерь, и как следствие, снижения энергозатрат и финансовых расходов. В представленном видео в этой статье, вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×