Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как соединить секции алюминиевого радиатора

Как соединить секции алюминиевого радиатора

Вопрос о том, как соединить секции алюминиевого радиатора, обычно возникает при создании собственных проектов. Даже если дом и частный, и проектирует его организация из состава СРО, все же предпочтения клиентов остаются самым главным критерием. В этом случае и окна, и стены могут иметь самый замысловатый вид, вплоть до арок и треугольников. Понятно, что часто стандартные радиаторы не подойдут. Вот здесь и приходится прибегать к различным ухищрениям. Почему мы заговорили именно про частные проекты? Алюминий очень уязвим к электрохимической коррозии. В системе стояков многоквартирных домов могут присутствовать самые разные металлы, в том числе медь. А это значит, что вопрос о том, как соединить секции алюминиевого радиатора, не должен стоять перед жильцами, соседи которых нечаянно или намеренно могут поставить оборудование, входящее в конфликт с рассматриваемым.

Так уж сложилось что такой ключ достаточно сложно найти в магазинах , поэтому его можно изготовить самостоятельно из двадцатой арматуры и железного листа толщиной 4-5 мм . К основной арматуре приваривают пластину с одной стороны и поперечную ручку с другой . Затем , пользуясь нипелем как образцом , пластину подтачивают болгаркой так , чтобы она свободно входила в нипель но не прокручивалась а цеплялась за выемки . В итоге должно получиться что-то подобное , как на фото .

Такого ключа хватит на несколько радиаторов , на долгую службу рассчитывать не следует , ведь металл мягкий и не каленый , пластина быстро погнется и сломается . Но раскрутить — скрутить несколько радиаторов его вполне достаточно .

Что потребуется для наращивания батареи?

Перед тем, как подсоединить радиатор отопления, надо рассчитать, сколько секций нужно установить для более эффективного обогрева помещения. И закупить необходимое количество дополнительных секций. Лучше выбирать чугунные.

Также перед тем, как правильно соединить радиаторы отопления, следует подготовить все необходимые инструменты, закупить некоторые материалы:

  • трубный ключ;
  • радиаторный ключ;
  • ниппели для систем отопления;
  • боковые пробки для радиаторов с правой и левой резьбой;
  • межсекционные прокладки для радиаторов;
  • паронитовые прокладки;
  • наждачная бумага.

В процессе подготовки выполняют демонтаж радиатора, отсоединяют секции, которые будут наращиваться. В обязательном порядке очищают прибор отопления от пыли, грязи и ржавчины. Чтобы понять, как соединить радиаторы отопления с трубами правильно, проводят визуальный осмотр отверстия с резьбой, к которому присоединяется труба отопительного контура. При наличии отложений известкового или другого типа выполняют зачистку наждачной бумагой. Пренебрежение этими действиями может стать причиной негерметичного соединения, в частности межсекционной прокладки, или образования течи.

Задача, как соединить секции биметаллического радиатора, решается следующим образом:

  • Дополнительные секции прикладывают к основной части.
  • Укладывают уплотнительный элемент.
  • Определяют расстояние до ниппеля, используя радиаторный ключ.
  • В соответствии с этим расстоянием устанавливают ниппель в радиатор.
  • Радиаторный ключ прокручивают с помощью трубного ключа.
  • Ниппель заворачивают на две секции, расположенные друг против друга.
  • Поворачивают радиаторный ключ на три оборота.
  • В нижней части выполняют аналогичные действия.
Читать еще:  Как правильно произвести подсоединение газового котла к системе отопления?

После этого выполняют монтаж паронитовых прокладок и боковых заглушек, в процессе работы пользуются трубным ключом. Затяжку выполняют максимально, чтобы соединение было надежным и герметичным. Остальные секции присоединяются к батарее по той же схеме.

Межсекционные соединения

Устройство

Давайте выясним, как выполняется соединение секций радиаторов отопления между собой:

  • Коллекторы каждой секции снабжены противонаправленными резьбами с обеих сторон.
  • Для их соединения служит ниппель — короткий патрубок с опять-таки противонаправленными резьбами на его наружной поверхности. Внутренняя поверхность ниппеля снабжена двумя продольными выступами — зацепами для радиаторного ключа.
  • Герметизация стыка выполняется кольцевыми прокладками из паронита — жесткой термостойкой резины.

Впрочем: соединение секций алюминиевых радиаторов на практике лучше герметизировать покупными прокладками из силикона или, в крайнем случае, вырезанными своими руками из старой автомобильной камеры.
Паронит требует при стягивании значительных усилий; а не отличающемуся высокой прочностью алюминию они противопоказаны.

При переборке радиатора прокладки желательно заменить.

Сборка и разборка

Давайте в качестве примера разберемся, как можно выполнить соединение секций биметаллических радиаторов при наращивании батареи:

  1. Откручиваем глухие радиаторные пробки со стороны, противоположной подводкам.
  2. Приложив добавляемые секции к торцу радиатора, размечаем точки крепления дополнительных кронштейнов. Напомним: их количество подбирается из расчета один кронштейн на три секции; в жестком креплении нуждаются не только верхний, но и нижний коллектор батареи.
  3. Монтируем кронштейн.
  4. Наживляем в резьбы концевой секции пару ниппелей с надетыми на них прокладками.
  5. Отмечаем на радиаторном ключе расстояние от его лопатки, соответствующее суммарной длине новых секций.
  6. Приставляем к старой батарее добавляемые секции и подаем через их верхний коллектор радиаторный ключ. Его придется непрерывно поворачивать, чтобы пройти ниппеля. Когда лопатка ключа достигнет нужного ниппеля, поворачиваем его по часовой стрелке ровно настолько, чтобы ниппель надежно зацепил обе резьбы.
  7. Повторяем операцию с нижним ниппелем.
  8. Попеременно подтягиваем ниппеля не более чем по 1 — 2 оборота за раз. Инструкция связана с тем, что при неравномерном стягивании ниппеля будут намертво заклинены или даже разорваны. Критерий готовности — выдавившиеся между секций края прокладки.
  9. Закручиваем глухие радиаторные пробки и проверяем радиатор под давлением.

Схема сборки радиатора.

Разборка соединений между секциями выполняется в обратном порядке.

Полезно: если ниппеля чугунного радиатора не хотят отворачиваться, часто помогает прогрев секций: точечный (паяльной лампой) или целиком, на костре.
Разумеется, межсекционные прокладки после этого придется менять.

Начальный этап работ

Разумеется, что в таком деле просто невозможно обойтись без специального радиаторного ключа. С его помощью нужно снять батарею, предварительно отсоединив её от системы отопления. Не стоит сразу же приниматься за установку дополнительных секций. Проблема может скрываться в банальном засорении радиатора. Чтобы проверить, действительно ли вам не хватает тепла от количества секций либо же причина в простом засоре, нужно пропустить через батарею струю воды под небольшим напором. Лучше всего это проделать в ванной комнате. Если вода выходит в том же количестве, в котором поступает внутрь батареи, значит, действительно необходимо увеличить количество секций алюминиевого радиатора или того типа металла, из которого выполнена ваша батарея отопления.

Читать еще:  Где должен стоять насос в системе отопления?

Благодаря сочетанию двух металлов, существенно повышается эффективность теплоотдачи

Как проверить соединение двух радиаторов отопления

Основной способ проверки корректности сборки системы своими силами – опрессовка. Для выполнения процедуры берут:

  • кусок трубы ДУ-15;
  • ниппель от автопокрышки;
  • насос с манометром от автомобиля.

Ниппель нужно будет припаять на трубку, вставляемую внутрь радиатора. Для тестирования достаточно с применением насоса создать в секциях давление мощностью в 1 атм. Если при выходе воздушных масс из устройства нет свиста, действия были выполнены корректно, прокладки имеют высокое качество, а ниппели плотно закручены.

Только после тщательного тестирования можно будет вернуть радиатор отопления на место. Соединение выполнять так, как нужно, с первого раза выходит не всегда, а эксплуатация неисправных радиаторов чревата серьезными проблемами. Если наращено было несколько секций, проверяют, выдержат текущие кронштейны массу нового радиатора или нет. При сомнениях лучше будет заменить кронштейны либо закрепить на стене держатель (он предотвратит срыв конструкции).

Опрессовка – обязательный этап соединения секций, пропускать его нельзя

Собирать секции нужно так же, как снимать, но в обратной последовательности. Выполнять работы легко, достаточно иметь под рукой необходимый инструмент, комплектующие и приготовиться действовать согласно правилам. Нарушать тут инструкцию нельзя, например, отсутствие промывки радиатора до крепления новой секции чревато сокращением срока службы системы или недостаточно качественным отоплением.

Комплектующие для монтажа

Установка радиатора из алюминия предусматривает наличие всех необходимых элементов процесса.

Трубы

Грамотный выбор такого составляющего элемента с учётом всех нюансов обеспечит продолжительную и надёжную эксплуатацию алюминиевых источников обогрева помещения. Моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Применение труб из меди для алюминиевых радиаторов запрещено. Такое соединение может привести к накоплению газа и последующему разрыву батареи.
  • Для подвода теплоносителя в условиях индивидуальной отопительной системы используются трубы из полипропилена и металлопластика, а при центральном отоплении — из металла.

Фото 1. Медная труба с фитингами, такой тип нежелательно соединять с алюминиевыми батареями во избежание взрыва газа из-за его скопления.

  • Недопустимо соприкосновение алюминиевого сплава со сталью либо чугуном, не обработанными от коррозии.

Независимо от разновидности использованных труб при установке радиаторов из алюминия обязательно применение клапанов автоматического типа для удаления излишних воздушных масс.

Аксессуары

Дополнительно с алюминиевыми приборами отопления поставляются:

  • заглушки для секций, расположенных по краям;
  • кронштейны для фиксации радиатора. Крепления бывают напольными и стеновыми;
  • прокладки уплотнения, позволяющие исключить вероятность течи;
  • воздухоспускные клапаны.

Фото 2. Настенные кронштейны для алюминиевых радиаторов Kermi 500 mm, нужны для надежного закрепления.

А также к алюминиевым радиаторам прилагается запорная арматура. Её установка на входе и выходе из батареи позволит управлять температурным режимом в помещении и обособить работу прибора отопления при возникающей необходимости его замены.

Читать еще:  Зачем нужен насос для отопления частных домов

Ремонт алюминиевых батарей

В процессе эксплуатации отопительного прибора он может дать течь. Также может ухудшиться его теплоотдача. В любом случае понадобится ремонт алюминиевых радиаторов отопления. Как правило, ухудшение теплоотдачи наблюдается при отложении накипи на внутренних стенках. Для проведения ремонтных работ батарею нужно демонтировать.

Для этого делают следующее:

  • Прекращают циркуляцию теплоносителя в отопительном контуре, сбрасывают давление.
  • При проведении ремонта в отопительный период нужно дождаться полного остывания поверхности батареи.
  • Затем снимают муфты на подающем и обратном трубопроводе. После этого батарею можно отсоединить от контура.
  • Радиатор наклоняют над тазом и сливают из него остатки теплоносителя.
  • После этого батарею укладывают на ровную горизонтальную поверхность, развернув лицевой стороной к себе. Теперь можно проводить ремонт агрегата.

Очистка радиатора

У мастеров, занимающихся отопительными системами, есть специальные приборы для прочистки радиатора, но достать их очень сложно, поэтому самостоятельно в домашних условиях батарею прочищают следующим образом:

  1. Переносят агрегат в ванную. На ее дно укладывают ветошь или деревянный поддон, чтобы не поцарапать сантехнику. В коллекторы с одной стороны заливают воду из шланга. Затем прибор встряхивают и сливают грязную воду с другой стороны, предварительно сняв заглушки.
  2. Намного эффективней происходит чистка с использованием специального химического средства. Для этого в прибор со стоящими заглушками наливают жидкость для устранения загрязнений и ржавчины либо лимонную кислоту. Батарею оставляют на несколько часов.
  3. По истечении этого времени по корпусу агрегата стучат резиновым молотком. В этот момент от стенок хорошо отделяются большие отложения. После этого трубы внутри промывают водой.

Внимание! Для прочистки алюминиевого радиатора запрещено использовать щелочные составы. Лучше всего для этих целей подходят различные кислотные средства.

Устранение протечек

Если в вашем доме потек алюминиевый радиатор отопления, что делать, вы узнаете из нашей статьи. Чаще всего причина протечек кроется в износе герметизирующих прокладок, появлении свищей на участках, поврежденных коррозией. Заменить прокладку в принципе очень просто, а дыры устраняют при помощи эпоксидного клея. Перед заклеиванием дырки этот участок хорошо очищают от налета и краски.

Затем очищенное и подготовленное место смазывают эпоксидным клеем. Сверху прикладывают кусок стеклоткани. Потом этот участок заклеивают еще одним куском стеклоткани большего размера. Для дополнительной герметизации на проблемное место крепят металлический хомут.

Если повреждение значительное, то клей тут не поможет, нужно использовать более радикальные методы устранения течи. Для этого применяют холодную или аргонную сварку, также подойдет алюминиевый припой. Но стоит помнить, что любой метод устранения течи позволяет решить проблему лишь на некоторое время. После этого в ближайшем будущем прибор нужно полностью заменить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector