Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должно быть давление в системе отопления, как поднять или снизить

Каким должно быть давление в системе отопления, как поднять или снизить

Системы центрального отопления многоэтажных коммунальных зданий и индивидуальных жилых домов имеют не только существенные конструктивные различия, но разные физические характеристики используемого теплоносителя. При проектировании внутридомовых теплосетей основным расчетным критерием является давление в системе отопления, параметры которого оказывают существенное влияние на корректность функционирования всего обогрева.

В индивидуальных жилых домах для обогревания используются автономные системы, в состав которых входит различное оборудование, при самостоятельном заполнении контура тепловым носителем важно выдержать правильные параметры напора. Контроль и регулировка давления в заданных рамках при эксплуатации отопительной системы обеспечит долговечность ее работы, оптимизирует расход тепловых ресурсов, повысит КПД теплообменных приборов.

Рис. 1 Отопительное оборудование в доме – внешний вид

  1. Какое нужно давление в системе отопления
  2. Классификация давлений
  3. Индивидуального дома
  4. Многоэтажных домов
  5. Как уменьшить и повысить давление
  6. Рекомендации по монтажу

Повышение давления из-за расширительного бака

Причины повышения давления в контуре отопления из-за проблем с расширительным бачком:

  1. Маленький объем расширительного бака. Вода при нагревании до 85-90 °C прибавляет в объеме около 4%. Если выбран маленький бак, то теплоноситель при нагревании расширяется и заполняет емкость. Происходит полный сброс воздуха через клапан. При дальнейшем нагревании, бак уже не может компенсировать тепловое увеличение объема воды, в результате – в системе поднимается давление. Объем расширительного бака должен быть не менее 10% от общего объема теплоносителя в контуре, если установлен газовый котел, и не менее 20%, если котел твердотопливный. Объем бака может приниматься приблизительно — по мощности котла: на 1 кВт приходится примерно 15 л воды. Но лучше рассчитать объем отдельно взятого контура (по поверхностям нагрева);
  2. Повреждение резиновой мембраны бака. В этом случае вода полностью заполнит емкость, и манометр покажет падение напора в системе. Но, если открыть подпиточный клапан и добавить воду, то при нагревании теплоносителя давление в контуре отопления станет значительно выше рабочего. Для решения проблемы потребуется замена бака, если мембрана диафрагменного типа, или замена мембраны, если она баллонного типа;
  3. Слишком высокое или слишком низкое давление в расширительном баке. Неполадки в работе расширительного бака являются одной из основных причин повышения давления в закрытой системе. Проверить давление и подкачать его при необходимости можно обыкновенным автомобильным насосом. Перед проверкой нужно слить воду из системы отопления — стрелка манометра системы должна быть на нулевой отметке. Если на трубопроводе воды к расширительному баку стоит запорная арматура и дренажный слив, то достаточно слить воду только с бака. Затем через ниппель, который находится со стороны противоположной подводу воды, спускается воздух. Если котел работает при давлении 2 бара, то манометр на насосе должен показать 1,6 бар. Нужно открыть запорный клапан по воде и через подпиточный кран добавить объем воды, слитый с расширительного бака. Этот способ регулировки работает как для баков с нижним, так и с верхним подводом воды;
  4. Бак стоит сразу после циркуляционного насоса. Это приводит к тому, что давление резко повышается, и практически сразу же происходит его сброс, при этом наблюдаются скачки давления. Такая ситуация может провоцировать гидравлические удары в контуре. Для решения этой проблемы в закрытом контуре отопления расширительный бачок устанавливается на трубу обратки — в зоне ламинарного течения с минимальной температурой теплоносителя. Насос врезается в обратку после бака, перед котлом.

Причины роста давления. Пути решения проблемы

Понять, что в системе слишком большое давление, можно по манометрам. В норме показания составляют 1-2,5 Бар. Если стрелка манометра достигает 3 Бар — бейте тревогу. Если повышение идет постоянно, необходимо срочно найти причину и убавить давление.

Читать еще:  Почему гудит электрический котел отопления?

Также обратите внимание на предохранительный клапан: для сброса давления он будет постоянно источать воду.

Дело в расширительном баке

Этот бак может располагаться отдельно от котла либо быть частью конструкции. Его функцией является забор лишней воды при нагреве. Горячая жидкость расширяется, ее становится на 4% больше. Этот излишек отправляется в расширительный бак.

Если объем изделия слишком мал, то оно полностью заполнится водой. При последующем повышении температуры до 85-90 градусов бак уже не сможет компенсировать эти 4%. Поэтому будет расти давление.

На размер резервуара влияет мощность котла. Для газового оборудования его объем составляет 10% от общего количества теплоносителя. Для твердотопливного — 20%.

Разрыв мембраны. При повреждении детали теплоноситель ничем не сдерживается, поэтому полностью наполняет компенсационный бак. Тогда напор начинает падать. Если вы решите открыть кран, чтобы долить воду в систему, напор вырастет выше нормы. В соединениях появится течь.

Необходима замена бака или мембраны, чтобы уменьшить давление.

Напор ниже или выше нормы. Достичь нормальных значений (номинала) в газовом котле поможет машинный насос.

  • Слейте всю воду из системы.
  • Перекройте вентили.
  • Прокачайте насосом контур, пока не убедитесь, что воды нет.
  • Как спустить воздух? Через ниппель с другой стороны от подвода.
  • Качайте снова, пока показатели не достигнут нормы, указанной в инструкции «Аристон », «Беретта », «Навьен » и других марок.

Расположение бака после насоса провоцирует гидравлические удары. Дело в том, как работает насос. При его запуске напор резко повышается, а затем так же падает. Чтобы избежать подобных проблем, в закрытой системе отопления установите резервуар на обратную трубу. Следующим врезается насос перед котлом.

Почему повышается давление в закрытых системах

В двухконтурном котле скапливается воздух. Почему так случается:

  • Неправильное заполнение водой. Забор проводится сверху, слишком быстро.
  • После ремонтных работ излишки воздуха не были спущены.
  • Сломаны краны Маевского для спуска воздуха.

  • Износилась крыльчатка насоса. Отрегулируйте или замените деталь.

Чтобы сбросить или снизить давление, заливайте жидкость правильно. Забор проводится снизу, медленно, при этом открыты краны Маевского для стравливания излишков воздуха.

Проблемы открытой системы

Неполадки такие же, как описано выше. Важно правильно заливать воду и стравливать воздух. Если после этого давление не нормализовалось, необходимо провести дренирование системы.

Вторичный теплообменник

Узел служит для нагрева ГВС. Его конструкция состоит из двух изолированных трубок. По одной течет холодная вода, по другой уже нагретая. При повреждении стенок, появлении свища жидкости смешиваются и попадают в отопительную часть. Тогда идет повышение напора.

Если вы не хотите заниматься ремонтом и пайкой теплообменника, можете его заменить. Для этого купите ремкомплект и принимайтесь за работу:

  • Перекройте подающие вентили.
  • Слейте воду.
  • Вскройте корпус, найдите радиатор.

  • Узел крепится двумя болтами. Выкрутите их.

  • Демонтируйте неисправную деталь.
  • Установите новые прокладки в местах креплений и подключите теплообменник.

Остальные причины

Есть и другие причины подобных проблем:

  • Перекрыта арматура. При заборе напор повышается, защитные датчики блокируют технику. Осмотрите краны и вентили, открутите их до упора. Убедитесь в работоспособности клапанов.
  • Засор фильтра-сеточки. Он забивается мусором, ржавчиной, грязью. Снимите и прочистите деталь. Если у вас нет желания регулярно заниматься чисткой, установите магнитный или промывной фильтр.
  • Кран подпитки вышел из строя. Возможно, износились его прокладки, тогда можно обойтись заменой. В противном случае придется менять кран.
  • Проблемы с автоматикой. Неисправность терморегулятора или контроллера. Причина в износе, заводском браке, неверном подключении. Проводится диагностика, ремонт.
Читать еще:  Как запустить циркуляционный насос отопления?

Контролируйте, исправны ли детали защиты котла: манометр, клапан, отводчик воздуха. Проводите чистку радиаторов и других узлов от пыли, сажи, накипи. Профилактика помогает предупредить серьезные поломки газового оборудования.

Способы поднятия давления в котле

Эта проблема решается разными способами в зависимости от того, какой причиной было вызвано его падение.

В случае утечек, выявленных визуально или тепловизором, проблема устраняется подтяжкой или уплотнением соединения или полной заменой узла.

Обратите внимание! До того, как накачать давление при разрывах в расширительном баке котла или травле ниппеля, этот элемент необходимо заменить на новый. В сложных ситуациях приходится заменять и сам бак.

Трещины теплообменных элементов котла визуализируются длительным наблюдением или с помощью специалистов, после чего необходимо загерметизировать поврежденный участок контура.

Для ликвидации воздушных карманов в системе необходимо отключить колонку, открыть вентиль на кране Маевского и спустить весь воздух, после чего следует добавить теплоноситель до нормализации давления в системе. Все булькающие шумы должны исчезнуть.

При незакрытом кране на сбросе теплоносителя его необходимо довернуть до полного закрытия, предварительно проверив плотность зажатия.

Сложная ситуация бывает, когда падает давление в тепловом контуре, расположенном внутри стен, трубы прочно вмурованы в каркас здания. Поэтому для таких конструкций лучше выбирать прочные и надежные материалы.

Дополнительная информация. При выполнении ремонтных работ следует объективно оценить свои технические знания и в затруднительных ситуациях обращаться к специалистам.

Повышение давления в отопительном контуре

Что делать, если давление в системе отопления чрезмерно повышается?

Прежде всего нужно установить причину, а их может быть несколько:

  • Неправильное заполнение контура, его завоздушивание. Из-за быстрого наполнения отопительной магистрали в ней могут образоваться воздушные пробки. Чтобы избежать этого явления, при запуске отопления наполнять его нужно медленно.
  • Температура в контуре слишком высокая. Любое повышение температуры и теплоносителя приводит к его расширению и увеличению давления в системе. Нужно не допускать слишком сильного повышения, чтобы уберечь отопительное оборудование от критических нагрузок.
  • Прекращение движения теплоносителя. Причиной может стать перекрытая запорная арматура, закупорка фильтра-грязевика, воздушные пробки.

Чтобы выявить проблемный участок, необходимо шаг за шагом обследовать весь контур.

К утечкам может привести поломка крана подпитки — износ прокладки вентиля, механические повреждения деталей, попавшая между седлом и прокладкой окалина. Если кран пропускает, то лишняя вода, поступая из системы водоснабжения в отопительную магистраль, увеличивает напор в ней, ведь давление в трубопроводе ХВС всегда выше. Нужно подкрутить кран или заменить его, если он вышел из строя.

Воздушные пробки — распространенная причина проблем в работе отопительной системы. К ним могут привести как неисправности самого газового котла, так и проблемы в контуре или неправильный запуск отопления.

Устранить неполадки поможет перезапуск системы — ее медленное заполнение теплоносителем, начиная с самой нижней точки, пока из верхней точки контура не пойдет вода. Все краны для стравливания воздуха при этом должны быть открыты. Завоздушивание системы могут привести как к росту, так и к понижению давления.

Воздушная пробка как причина повышения давления

Еще одной возможной причиной, почему само растет давление является наличие воздуха в отопительном контуре.

Завоздушивание может произойти из-за:

  • когда слишком быстро заполняется жидкостью отопительный контур — система должна заполняться медленно, с открытыми вентилями для спуска воздуха. Вентили открыты до момента, пока с самой верхней точки системы не потечет жидкость;
  • поломаны краны Маевского , поменяйте краны;
  • расшаталась крыльчатка циркуляционного насоса , из-за этого может попадать воздух, отрегулируйте крыльчатку.
Читать еще:  Как правильно подключить насос отопления к электросети?

Нормы и способы контроля

Для начала кратко рассмотрим виды давления и способы его измерения, что поможет лучше понять как оно образовывается в отопительном контуре и контуре горячего водоснабжения (ГВС).

Виды давления и его нормы в газовом котле

Как в одноконтурных, так и в двухконтурных системах отопления давление бывает:

  • статическим – естественное давление, образуемое гравитацией, действующей на теплоноситель (каждый метр высоты стояка системы создает примерно 0,1 бар);
  • динамическим – искусственное давление, создаваемое принудительно в закрытом контуре (насосом либо расширением нагретого теплоносителя), зависит от параметров насоса, температуры теплоносителя и герметичности системы.
  • рабочим – реальное давление (статическое + динамическое), именно оно замеряется контрольно-измерительными приборами, нормальными считаются значения 1,5 или 2 бар;
  • максимальным – максимально допустимое для работы системы, даже кратковременное его превышение (гидроудар) с большой вероятностью может привести к аварийной разгерметизации системы (проще говоря разрыву труб, радиаторов или теплообменника котла).

Чем оно измеряется

В большинстве моделей настенных и напольных газовых котлов предусмотрен встроенный манометр, измеряющий рабочее давление воды в отопительном контуре. Но даже при его наличии рекомендуется устанавливать дополнительный: в составе группы безопасности (манометр/термометр, предохранительный клапан, клапан для стравливания воздуха).

Дело в том, что даже стрелочный заводской манометр со временем может выйти из строя и неправильно измерять давление или показывать его скачки, не говоря уже об электронных датчиках. Дополнительный контрольно-измерительный прибор, установленный на подаче котла, позволит быстро проверить и сравнить показания, чтобы сразу же исключить неполадку основного манометра.

Как поднять давление в котле

Если причина заключается в неисправности расширительного бака, то неверно был подсчитан его объём либо повреждена мембрана. В таком случае следует либо более точно вычислить требуемый объём, либо просто заменить бачок.

Если давление стало сбрасываться сразу после первичного запуска, то это нормально. В контуре, совсем недавно заполненном водой из водопровода, присутствует большое количество воздуха. Со временем он превратится в пузырьки и выводится из трубопровода, а параметры контура придут в норму. Для более быстрого выведения пузырьков используется ручной спускник воздуха.

Перед проведением мероприятий по повышению давления в системе необходимо убедиться в её герметичности. Для этого нужно осмотреть следующие её части:

  • отопительные приборы — часто протечки появляются в местах стыковки с трубами, возможны и протечки, возникающие между раздельными секциями;
  • трубы — даже совсем мелкие трещины часто могут приводить к утечке теплоносителя;
  • фитинги — нередко являются причиной протечек;
  • котлы — модели с двумя контурами имеют сложное внутреннее строение: так, следует внимательно произвести осмотр циркуляционного насоса, трехходового клапана и теплообменника.

Как поднять или повысить давление в отопительной системе

Часто во время работы случаются перепады давления. Вследствие чего система отопления перестает работать. Рассмотрим распространенные причины перепадов давления. Ведь зная причину можно ее устранить:

  • Засорение грязовика;
  • Расчет давления в расширительном баке выполнен неправильно;
  • Воздушные пробки. Снизить давление можно при помощи удаления воздуха из отопительной системы. Но еще можно попробовать заменить автоматический воздухоотводчик;
  • Мембрана расширительно бака потрескалась. В некоторых моделях есть возможность замены мембраны. А в других придется заменять всю емкость;
  • Автоматика котла перестала работать;
  • Потеря герметичности арматуры, которая отделяет систему от водопровода.

Рассмотрим возможные причины падения давления в системе отопления:

  1. В теплообменнике отопительного котла появилась трещина.
  2. Неплотное соединение.
  3. Протечки.
  4. Регулятор давления перестал работать.

На самом деле причин существует очень много. И не всегда можно с легкостью их обнаружить. Если самостоятельно не получается найти причину, то лучше обратиться к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×