Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать и отремонтировать циркуляционный насос отопления своими руками

Как разобрать и отремонтировать циркуляционный насос отопления своими руками

Владельцы загородных домов обустраивают индивидуальное отопление. Это обусловлено рядом причин: отсутствует централизованная магистраль, поиск наиболее экономичного варианта, удобство отопления (т.е. возможность включать отопительную систему вне зависимости от времени года).

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • Устройство и принцип работы циркуляционного насоса
  • Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения
  • Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается
  • Греется циркуляционный насос
  • Включенный насос не гудит и не работает
  • Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе
  • Почему шумит циркуляционный насос отопления
  • Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация
  • Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Ключевым звеном в подобной системе является циркуляционный насос отопления. Он отвечает за создание принудительной циркуляции горячей жидкости для обогрева дома. Очень часто в работе циркуляционного насоса наблюдаются сбои и дефекты, которые срочно нужно устранять, иначе вся система может просто выйти из строя. В статье мы рассмотрим причины поломки циркуляционного насоса.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Правила эксплуатации

Для предотвращения поломок соблюдают правила эксплуатации:

  • запрещается насос для отопления дома эксплуатировать при отсутствии воды в системе;
  • не использовать агрегат при нулевой подаче;
  • во время работы соблюдаются пределы подачи;
  • для предотвращения окисления при простоях, требуется включение агрегата на пятнадцать минут;
  • температура рабочей жидкости не превышает шестьдесят пять градусов Цельсия;
  • отсутствие протечек в местах соединения труб;
  • отсутствие нагревания агрегата;
  • установка насоса своими руками происходит с горизонтальным размещением вала.

При соблюдении правил, агрегат способен прослужить десять лет.

Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению

Модератор: Code

Проверка обмотки циркуляционных насосов

Сообщение Ramiz » 05 июн 2017, 00:25

Сообщение VikT » 05 июн 2017, 01:17

Сообщение BAXI-Ural » 05 июн 2017, 10:53

Сообщение РоманМ » 07 июн 2017, 21:57

Re: Проверка обмотки циркуляционных насосов

Сообщение Alexey1909 » 05 сен 2019, 18:55

У меня – какая-то странная штука от которой – мозги, немного, на раскоряку.
Друг дал циркуляционный насос от фирмы C.X.X., модель RS 32/8. Мощность для 3 скоростей: 245, 220 и 145 Ватт. Ему тоже дали и он не знает рабочий он или нет.

Включаю в розетку – не работает, но еле гудит. Когда крутнул ротор – заработал.
Подумал, что кондёр сдох (на корпусе написано 6 микрофарад, 1.2 Ампера). Купил кондёр. Правда, нужного не оказалось: параллельно соединил 2 кондёра на 2 и 4 микрофарада. Тот, что на 2 микрофарада номиналом был, примерно, на 0,54 Ампера, а тот, что на 4 – не знаю, но здоровее его в несколько раз и, поэтому, подумал, что наверняка не меньше, чем на Ампер. И, поэтому, прикинул, что при параллельном соединении, наверняка, 1.2 Ампера выдержат.
Поставил – всё равно не работает.
Подумал, что сгорела обмотка (пусковая). Особенно потому, что обратил внимание, что конденсатор, который там стоял оказался не родным – на 3 микрофарада.
Разобрал двигатель (подумал, что, может, перемотаю), вытащил статор, а обмотка там – вся блестящая и никакого погарелого следа. Я и засомневался, что сгорела.
Надо было сразу прозвонить, но что-то, поначалу, испугался, что там много контактов выходит со статора – 6 штук. Потом сообразил, что просто надо искать пары между которыми нет разрыва и если хоть один контакт будет без пары, то это и будет означать разрыв.
Прозвонил на клеммах, к которым крепятся провода от статора. Там 3 пары: 83, 83, 122 Ома. Мне показалось, что это говорит о том, что статор – цел.
Прозваниваю вход (куда подаётся питание) при трёх разных скоростях: 288, 205, 122 Ома.
Ома. Т.е. совпадает с первым: 205=122+83, 288=122+83+83.
Вроде бы, обмотка – целая. Не пойму в чём дела. Насос, видимо, работал мало: внутри было почти всё чистенько (небольшой потёк ржавой воды только что).
Почему не работает?
Подумал, что, может, что-то недопонимаю и статор всё-таки сгорел. Но в сети что-то не получилось найти техническое описание (фирму так вообще такую оказалось проблемой найти: поисковик порнушку начинает выдавать ). А поиск по модели – словно «шаром покати» получился.

Кто соображает может сказать: нормальный ли статор или мог подгореть?

П.С.: У меня ещё дикое удивление вызывает то, что прозвон (съёмной клеммы) клеммы (снял и прозвонил) показал, что конденсатор подключается параллельно сети. Перепутать не мог: там 3 контакта для ввода и один из них явно отмечен как земля. Значит, вторые два – сеть (обозначены как N и L). И подсоединение конденсатора тоже не представляю, чтобы мог перепутать: там ещё 2 отверстия и кроме как для подсоединения конденсатора – не знаю ещё что может быть. Так вот контакты этих двух отверстий – запараллелинны с сетью (N и L). И не понимаю как тогда какое-то смещение фазы за счёт конденсатора могло бы тут произойти. Меня это тоже вгоняет в ступор. Вроде бы, по-другому и подключить нельзя. Но, правда, когда у меня оказался насос – там один конец конденсатора был не подключён, крышки от коробки не было и там болтался только конденсатор, подключенный лишь одним проводом.

2 Какие типичные неисправности у циркуляционных насосов?

Соблюдение всех правил эксплуатации устройстване гарантирует бесперебойную работу агрегата. Могут возникнуть поломки, которые не зависят от действий человека: забился фильтр, перепады напряжения и т.д.

Если двигатель не включается, но при этом насос не создает гудение и другие странные звуки, стоит проверить предохранитель. Он остро реагирует на скачки в электросети и при угрозе двигателю плавится, тем самым размыкая электрическую цепь. В этом случае предстоит замена предохранителя, после которой устройство вернется к нормальной работе.

Если поломка заключалась не в предохранителе, следует проверить сетевой провод, автоматический выключатель в распределительной коробке и электрическую проводку. Возможно, участок провода или выключатель требуют замены.

Проверив проводку, стоит перейти к обмотке электромотора. Ее исправность проверяется измерением сопротивления. На мультиметре должны быть показания 10-15 Ом. Некоторые агрегаты оборудованы пусковой обмоткой, сопротивление которой составляет 35-40 Ом.

Если на мультиметре отобразилась «бесконечность», значит, обмотка вышла из строя. А при показаниях ближе к нулю – случилось межвитковое замыкание. В этом случае включение устройства сопровождается срабатыванием предохранителей в щитке.

Тестирование циркуляционного насоса

Современные устройства имеют низкий уровень шума, поэтому часто владелец такого агрегата не может понять – работает он или нет? Для диагностики прибора пользуются индикатором тестером вращения вала циркуляционного насоса, который без электросети покажет — исправно ли устройство. Для этого надо поднести свой индикатор к валу двигателя и шкала покажет, вращается вал или не работает вообще.

Когда гудит циркуляционный насос, но не вращается вал с рабочим колесом, стоит сразу же отключить агрегат, ведь может сгореть обмотка двигателя. Причин такой неисправности несколько:

  1. Вал не работает из-за простоя в летнее время. По такой же причине к корпусу прилипает крыльчатка. При этом надо разбирать устройство и вручную повертать вал. Производители учли такой момент, поэтому на валу сделана насечка для отвертки.
  2. Рабочее колесо не крутится из-за постороннего предмета в камере. После его извлечения работа системы возобновится.
Читать еще:  Течь в радиаторе: причины и устранение, герметизация труб

Если устройство при работе непривычно шумит, это может быть скопившийся в системе воздух. Для удаления рекомендуют установить на отопительный контур автоматический воздухоотводчик. Но если его нет, то воздух стравливают вручную.
к меню ↑

2.1 Почему греется циркуляционный агрегат?

Температура устройства должна совпадать с температурой труб теплоносителя. Если она поднялась выше, значит, были допущены ошибки при установке, или имеет место неправильная эксплуатация. Циркуляционный агрегат может греться по следующим причинам:

Устройство циркуляционного насоса нового поколения

  • изначально неправильная установка. Определить неполадку не сложно: греется насос на начальном этапе сразу после монтажа.
  • засор в системе. При длительной работе в трубах собираются отложения и ржавчина, что приводит к уменьшению прохода для воды. Устройство перегружается, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция теплоносителя. При этом двигатель перегревается, но,справится с поломкой может внеплановое техническое обслуживание.
  • постороннее тело. При зашлакованых коммуникациях от труб и радиаторов откалываются куски ржавчины или налета, которые, при попадании в устройство, заклинивают электрический двигатель. Если вовремя не осуществлена разборка и чистка прибора, вполне могут выйти из строя катушки электродвигателя и устройство просто престанет включаться.
  • нехватка смазки для подшипников. При недостаточном количестве смазывающего материала, подшипники плохо смазываются и быстро стираются, что ведет за собой сокращение службы агрегата в целом. Если в результате заклинил двигатель, насос демонтируется и сдается в сервисный центр.
  • маленькое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В электродвигатель перегревается и быстро выходит из строя. В первые минуты перегрева стоит проверить напряжение в сети вольтметром, ведь проблема может быть не в насосе.

2.2 Устройство работает, но не качает теплоноситель

Одна из неполадок, которая случается с отопительными агрегатами, это работа насоса без перекачивания воды. Существует четыре причины такого состояния:

  • попадание воздуха или вытекание воды, что устраняется ремонтом дыр и трещин в трубах;
  • неправильная регулировка системы отопления. Неисправность решается проверкой верного положения кранов (в первую очередь до насоса);
  • нет воды. Отремонтировать такую неисправность стоит подводом воды к устройству.
  • Блокировка или заедание клапана. Для устранения следует починить или заменить клапан.

Как можно устранить типичные неисправности циркуляционных?

Давайте посмотрим, как именно они могут выражаться и что следует делать пользователю в той или иной ситуации.

Итак, основные неисправности циркуляционных помп и способы их устранения.

Двигатель насоса запустить не удается, при этом не слышно гудения и других «электрических» звуков

В этом случае первым подозреваемым является плавкий предохранитель, если, конечно, в вашей модели таковой установлен. Он чутко реагирует на скачки напряжения, которые в загородной местности, увы, не редкость, и при малейшей угрозе двигателю плавятся, размыкая электроцепь. После замены предохранителя насос вернется в работоспособное состояние.

Если предохранитель оказался целым, следует «прозвонить» сетевой провод и электропроводку, а также проверить состояние предохранителя или автоматического выключателя в распределительной коробке. Возможно, он или какой-то участок провода нуждается в замене.

Если и с проводкой все в порядке, возможно, сгорела обмотка электромотора. Ее состояние проверяется путем измерения сопротивления (используем мультиметр). При подключении к контактам рабочей обмотки прибор должен показать 10 – 15 Ом.

У некоторых насосов помимо рабочей имеется еще и пусковая обмотка. Ее сопротивление должно составлять 35 – 40 Ом.

Если на дисплее измерителя вместо указанных цифр отображается «бесконечность», значит тестируемая обмотка перегорела. Если же показания мультиметра, наоборот, стремятся к нулю, значит имеет место межвитковое замыкание. В таком случае при попытке включить насос в щитке будут срабатывать предохранители.

Причиной «забастовки» насоса может быть и пробой неполярного конденсатора, имеющегося в цепи пусковой обмотки. В исправном состоянии он имеет емкость в пределах 10 – 40 мкФ. Если показания измерителя отличаются от нормальных, деталь нужно заменить.

Браться за самостоятельный ремонт электрической части можно, имея достаточный опыт в таком деле. В большинстве же случаев приходится доверяться специалистам.

Насос гудит, но вал с рабочим колесом не вращается

В такой ситуации насос обязательно нужно отключить, иначе может сгореть обмотка двигателя. Причин возникновения такой поломки может быть несколько:

  1. Как уже говорилось, вал может быть застопорен из-за длительного простоя. Также и крыльчатка, не работающая долгое время, может прилипнуть к корпусу. В такой ситуации нужно разобрать насос и провернуть вал принудительно. Чтобы у пользователя была возможность сделать это, на валу имеется насечка, за которую можно зацепиться отверткой. Если обнаружить ее вам не удалось, разберите нагнетательный механизм и поверните вал, взявшись за саму крыльчатку.
  2. Рабочее колесо может оказаться застопоренным из-за попадания в камеру постороннего предмета. Удалив его, вы возобновите работу системы.

Чтобы впредь подобного не случалось, установите на входе в насос фильтр-грязевик.

Работа насоса стала сопровождаться непривычным шумом

Именно так может проявлять себя воздух, скопившийся в системе. Для его удаления рациональнее всего снабдить отопительный контур автоматическим воздухоотводчиком. А пока его нет, воздух придется стравливать вручную. Сразу после этого насос шуметь перестанет.

Во время работы помпа сильно вибрирует

Если вы наблюдаете такое явление, есть смысл проверить состояние подшипника. Скорее всего, он изношен и нуждается в замене.

Подшипники всегда устанавливаются на вал и в посадочное отверстие с натягом, иначе говоря, запрессовываются.

На заводах и в мастерских для этого используют специальный инструмент – съемник.

Домашние умельцы, не располагающие такой штуковиной, выбивают подшипники осторожными ударами деревянного молотка или изготавливают примитивный съемник самостоятельно. Он состоит из пары пластин с отверстиями, в которые продеваются две шпильки с гайками. Одну пластину упирают в торец вала, другую – в подшипник (она одевается на вал, для чего в ней проделывается отверстие соответствующего диаметра), после чего нужно поочередно и очень постепенно закручивать гайки на шпильках.

Вибрация насоса также может быть вызвана чрезмерной кавитацией. Для решения этой проблемы нужно добиться увеличения давления на входе в агрегат, подняв уровень теплоносителя в контуре.

Отопительный циркуляционный насос эффективен даже в домах с простой отопительной системой, поэтому необходимо знать, как правильно подобрать прибор. Циркуляционный насос для отопления: как выбрать, рассмотрим в данной теме.

Суть системы отопления с естественной циркуляцией разберем по этой ссылке.

Тепловой насос для отопления жилого помещения – не самый распространенный вариант, однако он отлично подходит для экономичного обогрева. В этой статье https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/otopitelnye-pribory/teplovoj-nasos-dlya-otopleniya-doma.html рассмотрим принцип работы агрегата и приведем пример расчета коллектора.

Читать еще:  Почему не прогревается нижняя часть радиатора отопления?

Насос не обеспечивает требуемого напора либо работает очень короткий временной промежуток, после чего сразу отключается

Перепутав контакты, можно даже заставить крыльчатку вращаться в обратном направлении (в агрегатах с 3-фазным двигателем), чем и обусловлено падение напора.

Внимательно изучив схему подключения, приведенную в инструкции к изделию, вы наверняка сможете обнаружить ошибку и переподключить насос правильно.

Профилактика и обслуживание

Долгий срок службы и безотказная работа возможна лишь при соблюдении должных условий эксплуатации и регулярной профилактики насоса. Под обслуживанием подразумевается периодический осмотр и чистка насоса. Осмотр на предмет отклонений в работе следует осуществлять хотя бы раз в квартал, то есть два раза за отопительный сезон. Чистку желательно выполнять раз в два-три года в зависимости от качества воды и условий, в которых функционирует насос.

В течение всего периода эксплуатации желательно периодически проверять работу насоса:

  • Места подсоединения проверяются на предмет протечки. При выявлении заменяются прокладки и уплотнители (пакля, ФУМ-лента и т.п.).
  • Визуально проверяется наличие и состояние заземления.
  • Звук работающего двигателя не должен сопровождаться лязгами или ударами, посторонними звуками.
  • Двигатель не должен сильно вибрировать.
  • Проверяется давление в линии и его соответствие номинальному.
  • Корпус должен быть чистым и сухим. Если это не так, то следует провести внешнюю чистку, проверку электронного блока на предмет залива и устранить причину, по которой насос оказался мокрым.

Примерно раз в два-три года желательно выполнить чистку насоса, включая все его элементы. Это касается только моделей с возможностью разборки. Есть насосы с запрессованным или цельным, сварным корпусом, не предполагающие ремонта или разборки. Такие агрегаты работают на отказ и после заменяются на новый в сборе. Желательно доверить эту работу сервисному центру. Однако при наличии навыков и инструмента можно выполнить все самостоятельно

  • шестигранный ключ;
  • шлицевая отвертка (плоская) на 4 и 8 мм;
  • отвертка крестовая.

Перед разборкой насоса с системы сливается вода или дренируется отдельный участок, в котором задействован насос, демонтировать его и после уже приступать к разборке.

  1. Шестигранным ключом или крестовой отверткой откручиваются 4-6 болтов по периметру корпуса двигателя в месте соединения с ракушкой насосной части.
  2. Снимите ракушку, при этом крыльчатка останется на валу ротора вместе с двигателем.
  3. По периметру найдите четыре дренажных отверстия. С помощью узкой шлицевой отвертки понемногу по периметру поддевайте рубашку отсека двигателя под крыльчаткой. В результате вал с ротором и крыльчаткой выйдут из пазов и стакана статора. Помочь себе можно, если открутить защитную пробку с внешней стороны насоса, вставить в прорезь на торце вала отвертку и легкими ударами выбивать вал из опорного подшипника.

Разбор на этом завершен. Теперь следует очистить поверхность ротора, крыльчатки и внутреннюю поверхность ракушки от налета и накипи, если она есть, только не повредив поверхность деталей. Использовать грубый абразив не допустимо. Действовать лучше щеткой с полимерным жестким ворсом. Помочь могут чистящие средства, содержащие слабый раствор соляной кислоты. В крайнем случае, применяется самый мелкий наждак – «нулевка».

Для насосов с мокрым ротором, важно проверить чистоту канала внутри вала и дренажные отверстия, расположенные в защитной рубашке, разделяющей зону насосной части и двигателя. Жидкость к ротору поступает как раз через эти отверстия и после возвращается по внутреннему каналу, если они забиты – страдает охлаждение двигателя.

Для насосов с сухим ротором важна гидроизоляция опорного подшипника. Если обнаружена протечка от блока насоса в блок статора, то следует заменить полностью все прокладки и уплотнители внутри аппарата.

Проверяется состояние подшипников, на которых опирается вал. Если они уже порядком разбиты, потребуется их замена, что в домашних условиях сделать предельно сложно, придется обращаться в сервисный центр.

Все уплотнители и прокладки внутри насоса следует проверить на износ и при необходимости заменить новыми. Как только все элементы очищены и проверены, выполняется сборка в обратном порядке.

Необходима чистка циркуляционного насоса

Неполадки насоса и как их устранить

Любые работы по ремонту можно производить, если оборудование отключено от сети. А также необходимо произвести предварительно дренаж участка.

Рассмотрим, какие бывают неполадки циркуляционного насоса:

  1. Если вы включили насос, но вал не начинает вращаться, при этом слышен шум. Почему появляется шум, и вал не вращается? Если вы долго не включали насос, то вал мог окислиться. Необходимо проверить его исправность. Если насос заблокировался его необходимо отключить от сети. Далее необходимо слить воду и открутить все винты, которые соединяют корпус и электродвигатель. Затем рабочее колесо можно повернуть вручную и извлечь двигатель. В насосах с небольшой мощностью имеются специальные насечки. С их помощью можно разблокировать вал. Достаточно просто повернуть засечку отверткой.
  2. Проблемы с электричеством. Часто подключают насос в несоответствие с напряжением, которое указывается в техническом паспорте оборудования. Необходимо проверить совпадает ли напряжение в вашем доме с рекомендуемым. А также не будет лишним проверить клемную коробку и все подключения в ней. Еще следует проверить фазы.
  3. Заблокировалось колесо из-за постороннего предмета. В таком случае необходимо достать двигатель, как указано в первом пункте. Для того чтобы не попадали различные предметы в колеса, можно установить перед циркуляционным насосом специальный сетчатый фильтр.
  4. Если насос включился как обычно, а затем произошло его выключение. В таком случае причиной могут быть отложения. Они образовываются между статором и ротором. Для устранения проблемы необходимо извлечь двигатель и произвести очистку рубашки статора от накипи.
  5. Насос не включается и не гудит. Еще может отсутствовать напряжение. Причины могут быть две: сгорела двигательная обмотка или повредился плавкий предохранитель. В первую очередь нужно заменить предохранитель, если же после его замены насос не начал работать, то проблема заключается в обмотке.
  6. Циркуляционный насос при работе вибрирует. Зачастую это происходит из-за износа подшипника. В таком случае работа насоса сопровождается шумом. Для устранения проблемы необходимо заменить подшипник.
  7. При включении насоса появляется резкий шум. При такой проблеме нужно выпустить воздух, а затем установить воздухоотводчик в самой высокой точки обвязки.
  8. Если срабатывает защита электродвигателя после запуска циркуляционного насоса? В таком случае необходимо искать причину в электрической части двигателя.
  9. Часто случается такая проблема как неправильная подача воды, а также ее напор. В техническом паспорте оборудования указаны одни значения, а при работе напор и подача значительно отличаются. Такая проблема бывает в трехфазных насосах из-за неправильного подключения.
  10. Нужно производить проверку клемной коробке. А также проверять контакты предохранителя на загрязнения. Не лишним будет проверка сопротивления фаз на заземление.

Конструкция и принцип работы

Чтобы выполнить ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками требуется знать его устройство и принцип действия. Конструкция современных приборов мало изменилась со времен изобретения первой помпы.

Читать еще:  Как подключить батарею отопления правильно

Важнейшими составляющими являются:

металлический (или частично металлический) корпус;
рабочее колесо из композитного материала;
ротор с вращающим валом;
статор и электродвигатель.

Также в состав оборудования входят уплотнители, прокладки, подшипники пробки, гильзы и пр. Современные дорогостоящие насосы оснащены электронной системой управления, позволяющей задавать и контролировать параметры работы.

Все циркуляционные насосы работают по следующему принципу: под действием электротока вал вращается и вода всасывается внутрь корпуса, где под влиянием центробежных сил оттесняется к стенкам и выталкивается под давлением через выводной патрубок.

При правильном монтаже и эксплуатации устройство может бесперебойно отработать не один десяток лет, а при возникновении неисправности можно попытаться осуществить ремонт насоса отопления своими руками, используя простой набор инструментов.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей ремонта этого типа насосов советуем прочитать обзорную статью о насосах для отопления.

Механические неисправности

Причин, по которым циркуляционная помпа может потребовать ремонта, очень много. Самыми типичными являются:

Гудит насос отопления и не качает воду

Причина: Окисление и заклинивание вращающего вала.

Устранение: Ремонт водяных насосов в этом случае заключается в принудительном провертывании вала и ротора. Для этого требуется предварительно отключить электропитание, слить воду и разобрать корпус устройства.

Совет: Провернуть вал руками бывает проблематично. Лучше использовать для этого отвертку с тупым концом.

Трещит насос отопления, сильно вибрирует, слышно характерное завывание и гул

Причина: Износ подшипника.

Устранение: Ремонтные работы проводятся на отключенном агрегате и заключаются в разборке и замене подшипника. Как правило, износу подвергается подшипник приводного вала, поэтому, прежде всего, следует обратить внимание именно на него.

Совет: При замене подшипников используйте готовые ремкомплекты, рекомендованные производителем насосного оборудования.

Шумит насос отопления, вал не крутится

Причина: Попадание внутрь корпуса постороннего предмета.

Устранение: Если шумит циркуляционный насос отопления, то необходимо его разобрать и произвести осмотр всех частей. При обнаружении инородного предмета он аккуратно устраняется, а насос собирается в обратной последовательности.

Совет: Для предотвращения повторного попадания мусора внутрь рекомендуется на всасывающий патрубок монтировать мелкосетчатый фильтр.

Сильный шум при работе, при этом агрегат работает нормально

Причина: воздух в трубопроводе или корпусе оборудования.

Устранение: Ремонт циркуляционного насоса для отопления в данном случае не требуется. Достаточно устранить завоздушенность (стравить воздух) из системы отопления.

Напор нестабильный и постоянно изменяется или уменьшается постепенно.

Причина: Забился фильтр на всасывающем патрубке.

Устранение: Ремонт центробежных насосов заключается в замене/чистке фильтра. Фильтр снимается и очищается. При наличии повреждений фильтр-сетку требуется заменить на новую.

Электрические неисправности

Почему насос отопления не запускается или нестабильно работает.

Причина: Обрыв кабеля питания.

Устранение: Необходимо внимательно осмотреть систему электропитания. Возможно, произошел обрыв питающего шнура или неисправна розетка. При исправном электропитании стоит осмотреть предохранители оборудования и заменить перегоревшие. Часто причиной нестабильной работы являются перепады напряжения. В этом случае целесообразно использовать реле контроля (для сети 220 В) или стабилизатор (для 380 В).

Греется насос отопления и плохо качает воду в системе

Причина: Работа с повышенной нагрузкой.

Устранение: Если циркуляционный насос горячий, то это свидетельство того, что он не справляется с нагрузками. Возможно, насос изначально был выбран неправильно или со временем снизилась его мощность. Для решения проблемы часто необходим капитальный ремонт насоса системы отопления или покупка более мощного оборудования.

Почему насос отопления запускается, но через несколько минут отключается.

Причина: известковые отложения на статоре и / или на вале.

Устранение: Для того, что выполнить ремонт насосов для воды необходимо его разобрать. После разборки устройства необходимо аккуратно очистить все части от известкового налета. Для этого можно использовать низко кислотные средства, например столовый уксус.

Совет: Для предотвращения появления известковых отложений используйте специальные умягчители воды в цикле водоподготовки теплоносителя.

Насос выдает теплоноситель с недостаточным напором

Причина: вращение вала двигателя в обратную сторону.

Устранение: Неправильное вращение вала связано с дефектами сборки при проведениИ техобслуживания или ремонта насоса отопления дома. Для устранения проблемы нужно вновь разобрать устройство и собрать в правильном порядке.

Насос после запуска останавливается с характерным щелчком

Причина: неисправность электродвигателя или блока управления, поэтому срабатывает защита электродвигателя.

Устранение: Отремонтировать блок питания и электрику двигателя самостоятельно очень сложно. Рекомендуется обратиться к специалистам или в сервисный центр производителя.

Видео: ремонт насоса отопления своими руками

При наличии минимального опыта и знаний об устройстве агрегата можно осуществить ремонт насоса отопления своими руками. Однако если устройство находится на гарантии, то лучше обратиться в специализированный центр.

Разборку циркуляционной отопительной помпы необходимо осуществлять после тщательного изучения инструкции завода-изготовителя. В процессе разборки нелишним будет помечать снимаемые детали, чтобы при сборке каждую установить в правильное место.

Для того чтобы производить ремонт насоса отопления дома как можно реже обязательно требуется соблюдать правила его использования, своевременно выполнять техническое обслуживание и не допускать работу неисправного агрегата.

Причины перегревания устройства

Самая благоприятная ситуация – когда температура теплоносителя в системе совпадает с температурой насосного оборудования. Однако бывает так, что перекачивающий аппарат начинает нагреваться сверх нормы: это является серьезным сигналом о том, что в работе устройства появились проблемы.

Циркуляционный насос перегревается по следующим причинам:

  • Недостаточное напряжение в питающей сети. Из-за этого рано или поздно двигатель перегреется и сломается. Поэтому при обнаружении перегрева первым делом нужно проверить параметры сети: зачастую проблема кроется именно там, а не внутри аппарата.
  • Плохая смазка подшипников. Это приводит к их быстрому стиранию, из-за чего возникает реальная угроза заклинивания ротора. Обновить смазку лучше всего в мастерской, т.к. потребуется полная разборка циркуляционного насоса отопления.
  • Внутрь прибора попал посторонний предмет, из-за чего его заклинило. Таким предметом может быть частичка известкового налета или ржавчины.
  • Загрязнение системы. Если контур не чистили многие годы, его внутренние стенки обычно покрываются толстым слоем налета, что приводит к уменьшению диаметра трубок. Сопротивление перекачиваемой воды возрастает, и аппарат перестает справляться с нагрузкой. Для недопущения подобных ситуаций систему нужно периодически чистить, с обязательным демонтажем некоторых узлов (включая насос).
  • Ошибки в установке. Указанием на то, что насос установлен неправильно, является возникновение его перегрева с самого начала эксплуатации. Оборудование данного типа относится к сложным устройствам, так как проверить насос отопления на правильность его подключения может только специалистам.

Современные модели циркуляционных насосов отопления являются практичными и удобными в использовании приборами. Для них характерна высокая степень надежности, что позволяет при грамотной установке практически не прибегать к последующему обслуживанию. После обнаружения перегрева или других неисправностей следует хорошо соизмерить свои силы, прежде чем проводить ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками. Иногда бывает так, что устранение нанесенных при непрофессиональной разборке механизма повреждений обходится дороже, чем ремонт изначального дефекта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector