Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской

До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:

  1. На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
  2. Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.

Оптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы

Существует три варианта решения проблемы:

  1. Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
  2. Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
  3. Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.

Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.

Выбор краски для труб

Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

  • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
  • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
  • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
  • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
  • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
  • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
  • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.
Читать еще:  Какая резьба на алюминиевых радиаторах отопления?

Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

Примеры эмалей для окраски радиаторов

Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). А также голландская краска «Радиатор Пейнт» помогает положительно ответить на вопрос: можно ли красить трубы в отопительный сезон? Ведь и ее диапазона применения до 90 градусов достаточно, чтобы окрасить горячие трубы.

Как выполняются подобные работы?

Только точное соблюдение технологии и корректный выбор составов способны гарантировать приемлемый результат. Несмотря на кажущуюся элементарность, не все знают, как выполнить работу качественно, но быстро.

Инструменты, материалы

Для подготовки и покраски батареи нужно приготовить:

  • грунтовку по металлу, краску;
  • валик (маленький) либо губку, кисти (несколько);
  • наждачную бумагу (среднее, мелкое зерно);
  • полиэтиленовую пленку для защиты пола, стен;
  • растворитель для старого покрытия (например, скипидар);
  • шпатель.

Кроме химического способа удаления старой краски применяют механический — вручную, и в этом случае для поверхности сложной конфигурации может понадобиться еще хотя бы один из списка дополнительных инструментов. Это болгарка, дрель или перфоратор (режим «дрель»), шлифовальная машина, шуруповерт большой мощности. И специальные насадки — проволочные щетки.

Подготовка радиатора

Любая качественная работа требует предварительной тщательной подготовки поверхности. Перед началом основного процесса батарею моют, обезжиривают. Для последней операции подойдет простое подручное средство — содовый раствор.

В этом случае большую трудность представляет полное избавление батареи от старого покрытия. Однако зачастую такая трудоемкая операция попросту не нужна. Достаточно снять отслоившуюся краску шпателем, а потом обработать поверхности наждачной бумагой, которая прекрасно справляется даже с густыми потеками давно засохшей краски и ржавчиной. Если радиатор чугунный, то идеал недостижим в любом случае, такая поверхность не сможет стать гладкой из-за свойств самого материала. После удаления старой краски поверхность снова обезжиривают.

Следующий этап — обработка батареи антикоррозийной грунтовкой. Если его пропустить, особенно если решено использовать акриловый краситель, то со временем (весной, летом) хозяева станут свидетелями отшелушивания покрытия, появления ржавчины. Слой грунтовки спасет от таких неприятностей.

Читать еще:  Принцип байпаса в системе отопления

И здесь есть некоторые особенности. Если впоследствии будет использоваться отечественная краска, то и грунтовка может быть российского производства. Импортный продукт более требователен: ему нужен грунтовочный состав того же производителя, причем той же марки. После высыхания переходят к основному действию.

Окрашивание батареи

Перед выполнением окрашивания стены и пол закрывают полиэтиленовой пленкой. Обязательно читают инструкцию, перемешивают содержимое, разбавив его небольшой порцией воды. Сам процесс начинают с труднодоступных мест, используют тонкие инструменты и/или кисточки, имеющие изогнутую ручку.

Снаружи используют валик и широкие кисти. Нанесение краски идет сверху вниз. Чтобы покрытие было качественным, надежным, необходимы два слоя. Второй наносят после полного высыхания предыдущего.

Краску-аэрозоль распыляют таким образом, чтобы расстояние от баллона до поверхности было как минимум 300 мм. После завершения окрашивания помещение проветривают, а дверь в комнату закрывают. Это требование касается любой разновидности красящего состава.

Выбор краски

Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.

Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет.

Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже:

  1. Акриловая краска совершенно не пахнет и может использоваться даже в детской комнате. К тому же ее цвет остается естественным на длительное время. Этот вариант больше всего подходит для зимнего ремонта, так как после покраски не требуется проветривание помещения.
  2. Алкидная краска довольно устойчива к повышенным температурам и является прекрасным материалом для покрытия радиатора. Главным его минусом является сильный запах, а значит, ее использование в период отопительного сезона не рекомендуется.
  3. Краска для батарей — это подвид акриловых красок, которые нужно смешивать с растворителем. У этого материала есть свои плюсы: его можно применять без предварительного грунтования поверхности, покрытие получается глянцевым и равномерным.
  4. Масляная краска со временем перестала использоваться, хотя она известна всем.

В этом видео вы узнаете, как правильно покрасить радиаторы:

Этот список подходит для чугунных батарей. Для панельных радиаторов предпочтительнее использовать автоэмаль в аэрозоле.

Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем.

Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • острый шпатель для снятия старого слоя краски;
  • 2-3 разновидности кистей;
  • маленький валик;
  • ветошь для уборки.

Этот набор нужен для проведения качественной покраски, которая преобразит старые и ржавые батареи в красивый предмет интерьера.

Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов

Биметаллические и алюминиевые радиаторы окрашиваются в условиях завода порошковым составом. Такой поверхности добиться самостоятельно будет чрезвычайно сложно, но если вы всё же решили обновить такой прибор, то его рабочую поверхность необходимо подготовить по вышеописанной технологии, а после покрыть грунтовкой и слоем алкидной эмали.

Читать еще:  Схема подключения твердотопливного котла для своего дома

При наличии сильных дефектов покрытие следует удалить до металла, для этого отлично подойдет шлифовальная машинка. Далее мастеру предстоит покрыть поверхность грунтовкой. Только после можно приступать к окрашиванию.

Использование алкидных красок

Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах. Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.

Окрашивание радиатора

Если вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!

Подготовительные работы

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Главная сложность подготовительного этапа состоит в удалении старой краски. Есть несколько методов устранения старого покрытия. Самым доступным является химический способ.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены. Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная. Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×