Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется циркуляционный насос системы отопления и как с этим бороться

Почему греется циркуляционный насос системы отопления и как с этим бороться

Основная функция циркуляционного насоса в системе отопления – перекачивание горячей жидкости по трубопроводам систем отопления и горячего водоснабжения. Принудительная циркуляция теплоносителя необходима для обеспечения быстрого и равномерного прогрева всех помещений здания. Насосы устанавливают в зданиях любого типа и назначения, если это предусмотрено проектом теплоснабжения. Благодаря им можно создать комфортный микроклимат в доме независимо от погоды и климатических условий местности. Однако любая техника не безупречна. Иногда циркуляционный насос отопления греется и плохо выполняет свои функции. В чем проблема? Можно ли разобраться в причинах перегрева прибора и устранить их самостоятельно?

Должен ли греться насос в системе отопления дома

Цель установки такого устройства — прокачивать жидкости в системе отопления и создавать давление. Эти процессы помогают нагреву прибора отопления, но не критичному.

Температура циркуляционного агрегата и труб должна быть примерно одинаковой. Если отклонение велико, то это уже перегрев устройства.

Как выбрать количество контуров отопления?

Есть установленные ограничения длины веток:

  1. Для петли Тихельмана до 50 м.
  2. Для тупиковой разводки до 25 м.

Для дома 200 кв.м. должна быть 1 попутка или 2 тупиковые ветки.

При помощи тройников производится распределение в котельной или на каждом этаже с устройством шаровых кранов. На обратке можно установить грязевик.

Если в доме установлена система теплого пола, то лучше устроить группу автономной циркуляции.

2 Какие типичные неисправности у циркуляционных насосов?

Соблюдение всех правил эксплуатации устройстване гарантирует бесперебойную работу агрегата. Могут возникнуть поломки, которые не зависят от действий человека: забился фильтр, перепады напряжения и т.д.

Если двигатель не включается, но при этом насос не создает гудение и другие странные звуки, стоит проверить предохранитель. Он остро реагирует на скачки в электросети и при угрозе двигателю плавится, тем самым размыкая электрическую цепь. В этом случае предстоит замена предохранителя, после которой устройство вернется к нормальной работе.

Если поломка заключалась не в предохранителе, следует проверить сетевой провод, автоматический выключатель в распределительной коробке и электрическую проводку. Возможно, участок провода или выключатель требуют замены.

Проверив проводку, стоит перейти к обмотке электромотора. Ее исправность проверяется измерением сопротивления. На мультиметре должны быть показания 10-15 Ом. Некоторые агрегаты оборудованы пусковой обмоткой, сопротивление которой составляет 35-40 Ом.

Если на мультиметре отобразилась «бесконечность», значит, обмотка вышла из строя. А при показаниях ближе к нулю – случилось межвитковое замыкание. В этом случае включение устройства сопровождается срабатыванием предохранителей в щитке.

Тестирование циркуляционного насоса

Современные устройства имеют низкий уровень шума, поэтому часто владелец такого агрегата не может понять – работает он или нет? Для диагностики прибора пользуются индикатором тестером вращения вала циркуляционного насоса, который без электросети покажет — исправно ли устройство. Для этого надо поднести свой индикатор к валу двигателя и шкала покажет, вращается вал или не работает вообще.

Когда гудит циркуляционный насос, но не вращается вал с рабочим колесом, стоит сразу же отключить агрегат, ведь может сгореть обмотка двигателя. Причин такой неисправности несколько:

  1. Вал не работает из-за простоя в летнее время. По такой же причине к корпусу прилипает крыльчатка. При этом надо разбирать устройство и вручную повертать вал. Производители учли такой момент, поэтому на валу сделана насечка для отвертки.
  2. Рабочее колесо не крутится из-за постороннего предмета в камере. После его извлечения работа системы возобновится.

Если устройство при работе непривычно шумит, это может быть скопившийся в системе воздух. Для удаления рекомендуют установить на отопительный контур автоматический воздухоотводчик. Но если его нет, то воздух стравливают вручную.
к меню ↑

Читать еще:  Схема подключения двухконтурного газового котла

2.1 Почему греется циркуляционный агрегат?

Температура устройства должна совпадать с температурой труб теплоносителя. Если она поднялась выше, значит, были допущены ошибки при установке, или имеет место неправильная эксплуатация. Циркуляционный агрегат может греться по следующим причинам:

Устройство циркуляционного насоса нового поколения

  • изначально неправильная установка. Определить неполадку не сложно: греется насос на начальном этапе сразу после монтажа.
  • засор в системе. При длительной работе в трубах собираются отложения и ржавчина, что приводит к уменьшению прохода для воды. Устройство перегружается, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция теплоносителя. При этом двигатель перегревается, но,справится с поломкой может внеплановое техническое обслуживание.
  • постороннее тело. При зашлакованых коммуникациях от труб и радиаторов откалываются куски ржавчины или налета, которые, при попадании в устройство, заклинивают электрический двигатель. Если вовремя не осуществлена разборка и чистка прибора, вполне могут выйти из строя катушки электродвигателя и устройство просто престанет включаться.
  • нехватка смазки для подшипников. При недостаточном количестве смазывающего материала, подшипники плохо смазываются и быстро стираются, что ведет за собой сокращение службы агрегата в целом. Если в результате заклинил двигатель, насос демонтируется и сдается в сервисный центр.
  • маленькое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В электродвигатель перегревается и быстро выходит из строя. В первые минуты перегрева стоит проверить напряжение в сети вольтметром, ведь проблема может быть не в насосе.

2.2 Устройство работает, но не качает теплоноситель

Одна из неполадок, которая случается с отопительными агрегатами, это работа насоса без перекачивания воды. Существует четыре причины такого состояния:

  • попадание воздуха или вытекание воды, что устраняется ремонтом дыр и трещин в трубах;
  • неправильная регулировка системы отопления. Неисправность решается проверкой верного положения кранов (в первую очередь до насоса);
  • нет воды. Отремонтировать такую неисправность стоит подводом воды к устройству.
  • Блокировка или заедание клапана. Для устранения следует починить или заменить клапан.

Принцип действия и устройство циркуляционных насосов

Прежде всего, необходимо обратить внимание на правильную установку агрегата. Этот прибор работает по принципу дренажного оборудования. Его корпус изготовлен из устойчивых к коррозии и прочных материалов. Это может быть:

  • латунь;
  • нержавеющая сталь;
  • сплав алюминия;
  • чугун.

Принцип работы агрегата построен следующим образом. Во время запуска электродвигатель вращает ротор с крыльчаткой, что приводит к снижению давления воды в подающем трубопроводе и увеличении центробежной силы. После прохождения теплоносителя через крыльчатку он под напором попадает в полипропиленовые трубы. Таким образом обеспечивается бесперебойное перемещение жидкости в автономном отоплении частного дома.

Основные причины нагревания и методы их устранения

Температура прибора и трубопровода должна лежать в одном диапазоне и быть примерно равной. Если разница между температурой подающего прибора и трубами большая — это говорит о том, что происходит перегрев циркуляционного насоса.

Неисправность любого технического устройств вызывается определенными причинами, это касается и напорного оборудования. Ниже приведены основные причины, вызывающие усиленный нагрев прибора.

Неправильный монтаж

Это довольно частовстречающаяся причина перегрева оборудования. Может быть неправильно составленный проект отопления или ошибки совершенные непосредственно в ходе выполнения монтажных работ или использование некачественных материалов.

Такие ошибки могут привести к смещению оси относительно горизонтальной оси, в результате возникает угроза попадания в отопление воздуха. Такая ошибка проявляется сразу после начала эксплуатации.

Засоренная система

Агрегат может греться из-за засорения труб и других частей отопления. Протекание рабочей жидкости по трубам может привести к образованию ржавчины и накипи. Грязь со временем откладывается на внутренних стенах трубопровода. В результате этого уменьшается внутренний диаметр трубопровода. Из-за этого прибор должен затрачивать большее усилие на проталкивание теплоносителя через засоренные трубы. Это приводит к перегреву агрегата.

Читать еще:  Можно ли красить пластиковые трубы отопления?

Эту проблему может устранить прочистив отопление. Для этого можно с использовать каустическую соду, ее заливают в систему на один час.

Инородное тело

Посторонние частицы, которые находятся в трубопроводной системе, с течением времени могут попасть в электрический привод. Они могут заблокировать работу двигателя и, таким образом, послужить причиной сгорания обмоток. Избежать этого можно, если периодически делать профилактическое обслуживание. Периодичность обслуживания указывается в руководстве по эксплуатации циркуляционного агрегата. В ходе обслуживания производят очистку двигателя от посторонних частиц. Если грязь не удалять, или удаление загрязнения будет невозможным, придется со временем менять электродвигатель.

Недостаточно смазанные подшипники

Нехватка смазки приводит к ускоренной выработки подшипников. Итогом этого становится заклинивание двигателя. В этом случае придется двигатель демонтировать и отдать на ремонт в специализированную мастерскую.

Пониженное напряжение в сети

Как правило устройства работают от напряжения 220 V. Низкое напряжение рано или поздно приведет к тому, что будет происходить завоздушивание агрегата , в результате чего он выйдет из строя.

Повышенное напряжение

Повышенное напряжение может привести к тому, что перегорят обмотки. Для устранения этой проблемы можно установить источник бесперебойного питания, которое обеспечит стабильную подачу электрики. Если работа мотора стабильная, рабочее колесо может нагреваться из-за высокого сопротивление, которое возникает в слишком узком трубопроводе. Решить эту проблему можно увеличив диаметр трубопровода.

Недостаточный напор

Перегрев может быть вызван ошибкой, допущенной при монтаже устройства на свое место. Например, проведено неправильное подключения двигателя. В этом случае будет нарушено направление движение. Малый напор может быть вызван и тем, что по трубопроводу перемещается жидкость с вязкостью, большей чем допускают технические характеристики устройства.

Для устранения этой проблемы потребуется при первых признаках её проявления выполнить проверку сечения входной трубы, задать требуемые параметры устройства и удалить отложения на фильтре патрубка, установленного на входе.

Остановка после старта

Эта проблема проявляется тогда, когда выполнено неправильно подсоединение фаз в клеммной коробке или предохранитель недостаточно сильно прижат (нет контакта в предохранителе). Для устранения этого дефекта потребуется демонтировать предохранитель и зачистить контакты.

Почему греется: основные причины и методы их устранения

Причин, по которым происходит нагрев выделяют несколько. Все они свидетельствуют о проблемах в работе.

Неправильная установка

Если неверно определить расположение силового агрегата, с последующем смещением по горизонтали появляется эффект заполнения газами. Характерная черта – возникновение слабых шелестящих звуков. При их появлении после начала использования можно узнать сразу же. Для исправления проблемы достаточно исправить местоположение насоса. При работе понадобится использовать строительный или лазерный уровень и отвес для уточнения крепления.

Нагревается из-за засоренной системы

При движении теплоносителя по трубопроводу закономерным результатом является образование ржавчины, других отложений, которые забивают проток. По этой причине наблюдается сужение труб. Устройства с автоматическим регулированием при этом будут ускорять обороты для достижения прежней скорости. При существенно возрастает нагрузка на силовой блок, вследствие чего возникает нагрев. Чтобы решить проблему придется прочистить трубопровод.

Инородное тело

Обломки металла, коррозионные частицы, отколовшиеся от внутренних поверхностей батарей способны забивать силовой агрегат для принудительной циркуляции, что приводит к закупорке системы. Предмет попадает в первичную или вторичную часть обмоток трансформатора, приводя к их порче.

В таком случае требуется проводить внеплановые профилактические мероприятия касательно системы работы помпы, которые помогут избавиться от постороннего мусора и ненужных элементов. При порче компонентов насоса придется заменить или привлечь специалиста для ремонта.

Читать еще:  Как подсоединить расширительный бак в системе отопления?

Недостаток смазки подшипников

Если в конструкции керамических подшипников в какой-то из моментов оказывается недостаточное количество смазочных материалов, то происходит износ элементов. Из-за этого могут возникать скребущее шумы при работе, заклинить ротор. Для ремонта придется заменять подшипник, наносить смазку или привлекать специалистов.

Замена подшипника

Пониженное напряжение в сети

По государственному стандарту напряжение в сети должно составлять 230 Вольт. При более низких значениях ротор недополучает энергию от источника тока и наблюдается завоздушивание помпы с последующей порчей оборудования. Чтобы этого не допустить требуется предварительно замерять напряжение в сети. Это можно сделать вольтметром или мультиметром.

Недостаточный напор

Перегрев вызывает неправильное подключение питания. Если колесо с лопастями подключается к трехфазной сети. При этом вал вращается в обратном направлении. К снижению напора приводит повышение вязкости теплоносителя. Вращающиеся лопасти при работе должны преодолевать повышенное сопротивление, что влияет на затрачиваемую при работе энергию и как следствие на нагрев.

Чтобы избавиться от данного вида проблемы придется проверить диаметр сечения труб, затем правильно настроить работу насоса. Если присутствует входной фильтр с патрубком, прочистите его.

Остановка после старта

Проблема возникает если от трехфазной сети неверным образом подключить провода к клеммам блока. Причиной выступает предохранитель, который неплотно защищен. Чтобы исправить дефект нужно зачистить контакты, после чего требуется провести правильное присоединение.

Конструктивные элементы

Как выполнить разборку циркуляционного насоса

Для проведения ремонта центробежного насоса, установленного в схеме отопления, потребуется выполнить его демонтаж, придерживаясь следующей схемы:

  1. Выполняют отключение электрической части аппарата от напряжения, для этого снимают корпус с блока электропитания.
  2. Закрывают вентиля на подающем и обратном трубопроводе или до и после устройства, если есть такая возможность.
  3. Выполняют дренаж сетевой воды, чтобы при снятии корпуса с трубопровода его не залило водой.
  4. Для того чтобы открутить корпус, применяют отвертку — шестигранник. Если болты закипели в процессе работы, то их обрабатывают специальным средством WD и по истечении 20 минут повторяют операцию по демонтажу
  5. После завершения разборки снимают крышку, под которой расположен ротор с крыльчаткой. Обычно, он прикреплен стопорами либо болтами. После чего будет открыт проход к внутренним конструктивным узлам агрегата.
  6. Тщательно проревизировав техническое состояние насоса, можно будет определить дефекты и устранить их.

Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Чтобы отремонтировать циркуляционный насос, необходимо произвести его демонтаж и качественную разборку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Изначально устройство нужно отключить от электрической сети. Для отсоединения кабеля от клеммной коробки необходимо снять корпус с блока питания прибора. Затем нужно осуществить перекрытие подачи воды посредством боковых вентилей и слить остаток в системе. Далее насос нужно открутить отверткой-шестигранником.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Вы можете столкнуться с проблемой, когда болты прикипели. Их нужно смочить жидкостью WD-40 и через 20-30 минут попробовать открутить вновь.

После того, как будет выполнен демонтаж, необходимо снять крышку устройства. Под ней располагается ротор с колесом и лопастями. Вам нужно снять ротор, который обычно зафиксирован при помощи болтов. Так вы получите свободный доступ к внутренним деталям насоса. Затем следует тщательно осмотреть устройство и устранить неполадки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

Подводя итог всего вышеописанного, стоит еще раз отметить, что циркуляционный насос — это очень важный элемент отопительной системы, на которого возложены серьезные функции. Именно поэтому очень важно контролировать его работу и проводить регулярное обслуживание. В случае возникновения сбоев в работе и неполадок, нужно сразу принимать необходимые меры, иначе можно запустить и ваш агрегат просто выйдет из строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×