Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем правильно красить чугунные батареи

Как и чем правильно красить чугунные батареи

Как и чем правильно красить чугунные батареи

Перед тем, как выбирать методы и способы, которым предполагается окрашивать чугунные отопительные батареи, требуется решить для себя, что важнее – обеспечивать долговечность, надежность радиатора из металла или добиваться эстетического визуального оформления, что, в целом, немаловажно с учетом того факта, что батареи и радиаторы из чугуна, даже новые, далеко не самые симпатичные.

Итак, рассмотрим, как красить чугунные батареи.

Можно ли красить чугунные батареи

Чугунные нагреватели применяют издавна благодаря теплофизическим качествам металла. Он крепкий, теплоемкий, антикоррозионный, обладает способностью выдерживать высокое давление теплоносителя.

Современные чугунные батареи прекрасно подходят для дизайнерской отделки retro или loft

Купленные батареи реализуют не окрашенными, на секции наносят всего лишь фабричный грунт, поэтому они требуют полноформатной покраски.

Покрасить чугунные батареи в квартире рекомендуется в таких случаях:

  1. Изменение оттенка по причине выгорания.
  2. Неоднородность покрытия — пузыри, отколы, трещинки и иные повреждения.
  3. При выполнении капитального ремонта системы отопления.
  4. Во время обновления интерьера помещений.
  5. Повышение эксплуатационных характеристик защищающего слоя — устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Разновидности красок

Раньше использовали один вид краски для всех случаев. Как снаружи, так и внутри помещений всё окрашивали масляным составом. Но такое покрытие очень долго сохнет и выделяет сложные токсины.

Масляные варианты и сейчас продаются, но производители учитывают потребности народа. И стараются разрабатывать более щадящую лакокрасочную продукцию.

Существуют специальные краски для отопительных радиаторов. Они различны по характерным качествам, эксплуатационным и техническим характеристикам. По составу различают следующие виды краски:

  • Масляные.
  • Алкидные.
  • Водно-дисперсионные.
  • Порошковые.

Если предпочитаете окрашивать батареи не задыхаясь при этом химикатами, на масляную краску даже не стоит обращать внимания. Наличие едкого запаха – наверное единственный, но достаточно весомый минус.

Читать еще:  Как снять краску с трубы

В остальном, масляный состав вполне подходит для радиаторов. Такое покрытие красиво смотрится, так как после высыхания становится глянцевым. Оно обладает термостойкостью и долго не потрескается.

Эмаль алкидная

Алкидная основа придает составу термостойкость. Покрытие защищает радиатор от вредных внешних воздействий. Батареи, окрашенные алкидной краской выглядят эстетично и аккуратно. Такая эмаль переносит большой нагрев, не растрескиваясь при этом.

Покрытие получается глянцевым и гладким. В отличие от масляной краски, алкидная не пожелтеет со временем.

В алкидную эмаль добавляют уайт-спирит. Это вещество выделяет токсический запах. И сохраняется он в течение нескольких дней. Поэтому, обновить радиаторы без запаха не получится. Запах способен выделяться даже при нагревании батарей.

Алкидный состав очень долго сохнет. Каждый слой надо просушивать, только потом наносить новый. Это долго и не удобно.

Эмаль акриловая

Такое покрытие для радиаторов применяется чаще всего. Это самый оптимальный вариант, не выделяющий запаха. Ни в процессе нанесения краски, ни после, запаха не чувствуется. Поверхность батареи получается ровной и гладкой. Акриловый состав быстро сохнет – за несколько часов.

Есть у акриловой эмали и недостатки:

  • Невысокая стойкость к механическим воздействиям.
  • Невысокая термостойкость. Некоторые виды акриловых покрытий выдерживают нагрев лишь до 80 градусов.
  • Наносить надо в два слоя. Иначе не получится красивого результата.

Водно-дисперсионная краска

Этот вариант краски создан на основе воды. Не оставляет запаха в процессе нанесения. После завершения окраски тоже не пахнет.

Достоинством данной краски является то, что она безопасна и не токсична. После окрашивания получается матовый эффект. Высыхает мгновенно.

Но для радиаторов ее используют редко. Так как водно-дисперсионное покрытие не выдерживает высокого нагрева. Начинает желтеть и выделять не приятный запах.

Порошковая краска

В этот краситель включен порошковый пигмент и связующие добавки. Порошковое покрытие самое прочное и долговечное, но его не удобно использовать для внутренней окраски. Тем более, не получится самостоятельного нанесения. Это лучше доверить специалисту.

Так как необходимо применять специальную технологию нанесения и создать подходящие условия для окрашивания. Порошковый состав наносится методом распыления с помощью аппарата.

И так, можно сказать, что идеальным вариантом для окрашивания радиаторов является акриловая краска. Кроме этого, можно приобрести и специальный красящий состав. Производители предлагают такие составы, которые предназначаются для определенных поверхностей. Важно внимательно читать надпись на упаковке.

Спецсостав для радиаторов не имеет запаха и сохнет быстро. Слой краски сразу сцепляется с металлом радиатора и ложится ровно, без потеков. Единственный минус – завышенная стоимость. Но окрашивание специальным составом прослужит долго. Он устойчив к высокому нагреванию, влаге, механическим воздействиям.

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Читать еще:  Монтаж отопления из полипропиленовых труб: схемы

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

Другие варианты красок для радиаторов

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы – интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название – серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.
Читать еще:  Как подключить насос циркуляции отопления?

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Популярные марки красок для батарей без запаха

Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.

Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:

  1. «Миранол»;
  2. «Мальта 30»;
  3. «Ямайка 90»;
  4. «Dufa Heizkorperlack»;
  5. «Текс».

Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:

  1. «Radiator Paint»;
  2. «VGT»;
  3. «ВГТ Профи»;
  4. «Jobi Termoaquaemail»;
  5. «Барбадос»;
  6. «Colorika Aqua»;
  7. «Ceresit CF 33»»
  8. «Tikkurila»;
  9. «Euro Extra 20»;
  10. «Caparol Samtex 7 ELF».

Большим спросом пользуются и краски на водной основе:

  1. «Тиккурила Термаль»;
  2. «Dulux Master Lux Aqua».

Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:

  1. «Alpina Heizkorper».

Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.

Какую краску для батарей лучше купить

После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector