Как приварить петли на ворота гаража или забора
Как приварить петли на ворота гаража или забора
От того как приварены петли на ворота в гараж или двор зависят их надёжность и срок службы. То же самое можно сказать про калитку. При этом нужно учитывать особенности конструкции и характеристики материала, из которого они сделаны. Например, приваривая шарниры на дверь с металлическим листом небольшой толщины можно нечаянно прожечь обшивку или покоробить каркас.
Монтаж приварных петель
Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:
- подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы;
- подготовка металлической поверхности для сварки;
- приварка петель на дверь.
Инструменты и материалы
Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:
- петли, подобранные по всем правилам, указанным выше;
- металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм;
- электросварочный аппарат;
- сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм;
- щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности;
- средства индивидуальной защиты мастера.
Специальная защитная одежда и маска для проведения сварочных работ
Подготовка
При ответе на вопрос, как правильно приварить петли на калитку и иные металлические двери, следует упомянуть, что подготовительный этап является на практике самым важным.
На подготовительной стадии требуется:
- разметить области для установки петель. Если монтируются две круглые петли, то они должны располагаться на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней частей дверного полотна. Дополнительные петли располагаются равномерно по всей высоте двери;
- все области, в которых предполагается приварка петель, требуется зачистить от пыли, ржавчины и так далее. Для проведения очистки применяется щетка с металлической щетиной, сухие тряпки и при необходимости производится обработка поверхности каким-либо растворителем;
Зачистка металлической поверхности перед сваркой
- провести обработку петель. Поверхность, на которой будет располагаться сварной шов, также требуется зачистить. Кроме этого, внутренняя часть петли, где располагается шарик-подшипник, необходимо тщательно смазать. Для смазки можно использовать литол, солидол и так далее;
Подготовка петли к установке
- если петли устанавливаются с использованием металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести приварку вставок к петлям. Сварка петель и пластин производится ровным швом;
Усиление петель металлическими пластинами перед установкой
- подключение сварочного аппарата. При работе с оборудованием необходимо в обязательном порядке подключить заземление;
Элементы оборудования и регулирование устройства
- настройка аппарата производится посредством регуляторов, расположенных на корпусе оборудования и пробами получения сварного шва.
Достижение качественного сварного шва методом проб и регулировкой аппарата
Приварка
Приварку петель рекомендуется производить в горизонтальном положении двери и дверной коробки. Если сначала установить коробку, то придется выполнять вертикальный сварочный шов, который вызывает трудности даже у опытного мастера.
При приваривании петли калитки или ворот требуется учесть форму опорного столба:
- к круглым столбам петля приваривается с зазором в 5 мм. Это расстояние необходимо для открытия калитки (ворот) на максимально возможный уровень;
- к квадратным и прямоугольным столбам можно приваривать петли без зазоров, так как поверхность профильных труб достаточно ровная и не создает препятствий для нормального функционирования калитки.
Установка петли методом сварки после проведения подготовительного этапа выполняется по следующей схеме:
- подготовленная петля разъединяется на две составляющие. Одну часть требуется приварить к каркасу калитки (ворот, дверному полотну), а вторую часть к опорному столбу (дверной коробке);
- в первую очередь устанавливается нижняя петля;
- после расположения петли в нужной области производится прихватка петли сваркой в нескольких точках;
- проверяется расположение петли строительным уровнем. При необходимости при помощи молотка устраняются недочеты в работе;
- производится окончательная приварка петли;
- верхняя петля устанавливается аналогичным способом. При установке верхней петли необходимо учесть, что обе петли должны располагаться не только в одной плоскости, но и четко друг над другом. Такое расположение петель позволяет двери (калитке, воротам) открываться без ограничений;
Выравнивание петель относительно друг друга
- на последней стадии производится зачистка сварных швов от излишнего налета, образовавшегося в результате сварки. Данная операция не является обязательной, но способна придать конструкции эстетичный внешний вид.
Приваренная петля с последующей обработкой сварного шва
Видео, как приварить петли, поможет ознакомиться с процессом более наглядно.
После того, как правильно подобраны петли, а также их количество и замер приварить фурнитуру к дверям и коробке не составляет особых проблем. Главное правило любого сварщика – соблюдение всех правил безопасности при проведении работы, в том числе и применение средств индивидуальной защиты.
Классификация петель
Большое значение для того как будет функционировать дверь есть возможность или не возможность регулировки ее петель в разных плоскостях. Петли регулируемые для металлических конструкций имеют преимущество перед не регулируемыми в домах, где возможна усадка стен, если дверь находится в постоянной эксплуатации и склонна к перекосам и провисанию или поддается постоянным климатическим воздействиям.
Разнообразие и технические особенности петель для металлических конструкций определяется ГОСТ 5088-2005 “Петли для оконных и дверных блоков”.
Согласно данному ГОСТу, по типу конструкции петли:
- Классическими без шарика. Такие петли почти вышли из использования, поскольку они очень быстро поддаются износу, через некоторое время начитают скрипеть и конструкция проседает. Они являются довольно дешевым вариантом, но в сравнении с более модернизованными моделями уже не имеют преимуществ;
- Классическими с шариком. В таких петлях между двумя стержнями расположен шарик, который способствует меньшему износу и плавной работе дверей на таких петлях;
- Петли с подшипником в своей конструкции имеют шарикоподшипниковую опору, благодаря которой к минимуму сводится износ петли и все негативные последствия этого: провисание, скрип, заклинивание. Навесы с подшипником легки в использовании и имеют больший срок службы, чем аналогичные петли без него.
Также, стоит отметить, что к створке на петлях с подшипником нужно прикладывать заметно меньше усилий при открытии или закрытии.
Также в соответствии с ГОСТ дверные петли по способу монтажа могут быть:
- ввертными;
- навесными;
- скрытыми;
- пружинными.
Какие петли выбрать
При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.
Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:
- цилиндрическими;
- квадратными;
- шестигранными;
- каплевидными.
Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.
А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.
Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.
Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.
Крепление петель
Пришло время ответить на вопрос: как правильно приварить петли на металлическую дверь? Независимо от методики проведения монтажа металлической дверной системы порядок работ по креплению петель следующий:
- Размечают положение петель на полотне и дверном коробе. Как правило, при размещении двух петель удаление от верхнего и нижнего края предусматривают в пределах 150 – 200 мм.
- На местах крепления очищают поверхности от ржавчины, смазки, старой шпаклевки, краски щетками, наждачной бумагой и обезжиривают.
- Петли приводят в готовность к креплению путем наружной зачистки и внутренней смазки шарика и опоры.
- Следующим этапом является приваривание петель одной частью к полотну дверей, другой – к коробу. Следует учитывать рекомендацию практикующих о первоочередном креплении нижней петли. При этом вначале петля только «прихватывается» сваркой для того, чтобы с помощью подручных средств (молотка) провести контрольную корректировку положения петельной системы.
- Окончательную проварку стыка проводят сплошным варочным швом.
- Заканчивают монтаж путем проведения сплошной зачистки поверхностей для последующей (при необходимости) грунтовки и окончательной покраски.
Таким образом, проведение самостоятельно монтажа петель на металлические двери при наличии навыков работы со сварочным оборудованием не составит особого труда.
Из видеоматериала, ссылка на который размещена ниже, можно увидеть этапы работ по установке петель на металлические двери.
Скрытые петли
Плюсы и минусы скрытых петель
Скрытые внутренние петли устанавливают внутри конструкции двери, а именно в коробе, который крепится на стене. Многие производители заявляют, что это оптимальный вариант петель, поскольку их не видно на двери (что безусловно добавляет эстетичности), а главное — скрытые петли невозможно спилить.
При этом, надо учитывать всю конструкцию современной входной двери. Входные двери сейчас оснащены противосъемными ригелями — металлическими штырями, которые устанавливаются с торца двери и при закрытии входят в пазы на коробе. У более продвинутых моделей есть девиаторы — это выдвижные механизмы с несколькими ригелями, которые автоматически выдвигаются при закрытии двери. Так что даже при спиливании петель дверь останется в дверном проеме и вор не сможет попасть таким методом в квартиру.
Минусы скрытых петель
Мы не будем рассматривать дешевые некачественные скрытые петли — такие просто не справятся с нагрузкой, и дверь быстро придет в негодность. Но минусов хватает и у качественных скрытых петель.
Главный — скрытые петли не дают открывать дверь шире, чем на 100 градусов. А это вызовет у вас проблемы, когда будете вносить, например, мебель.
Входная дверь с хорошими скрытыми петлями стоит дорого, поскольку их устанавливают в саму конструкцию двери, да и сами скрытые петли — дорогостоящие механизмы. Значит, изготовление усложняется, а любое усложнение в производстве приводит к удорожанию изделия. К тому же, скрытые петли уменьшают надежность конструкции, ведь для их установки вырезают большую часть дверного короба.
Также дверь со скрытыми петлями имеет более низкие показатели по герметичности. Из-за особенностей конструкции в такую дверь можно установить только один контур уплотнителя. Уплотнитель же отвечает за плотность прилегания двери к коробку и отсекает негативные внешние факторы — в квартиру не попадают шумы, запахи, холодный воздух и пыль. Для этого в двери должно быть не менее двух контуров уплотнителя.
Вот и получается, что у скрытых петель только один значимый плюс — более эстетичный внешний вид дверь.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.
Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.
Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.
Например, для гаражных ворот 2,5 х 2,5 м используют элементы 80 х 80 мм.
Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.
Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- молоток;
- монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- щётка по металлу;
- смазка (солидол или литол);
- сварочный аппарат;
- сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
- средства индивидуальной защиты.
При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:
- Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
- Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
- Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
- Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
- петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
- петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
- точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
- когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
- если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
- остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.