Mailtrain.ru

Журнал Mailtrain.ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно приварить петли на металлическую дверь в домашних условиях

Как правильно приварить петли на металлическую дверь в домашних условиях

Монтажные работы по установке элементов крепления металлических дверей требуют ответственного подхода. Это обусловлено массой конструкции, отсутствием возможности внесения корректив путем исправления допущенных ошибок в процессе сборки. Актуально выражение: «семь раз отмерь, а один – отрежь», так как «отмерь» — это толстый железный металл, а «отрежь» – это «болгарка» или сварочный аппарат. Ошибки монтажа недопустимы из-за катастрофичности последствий.

Общий вид металлических дверей

Замена петли входных дверей: приварим новую с выездом мастера по Москве и области

Поломка петли – не редкость сегодня. Такие повреждения возникают на воротах, и на входных дверях. Сама сварка должна проводиться в строгом соответствии правил и норм безопасности. Работы нужно поручить специалисту с соответствующим опытом, допусками.
Чтобы приварить оторванную петлю, мастер пользуется технологией газовой или ручной дуговой сварки. Вот лишь некоторые услуги, которые производят слесари нашей сервисной службы:

  1. Разметка. С помощью карандаша и рулетки необходимо отметить места, где будут поставлены метки. Это позволит избежать перекоса входной двери.
  2. Смазка петель солидолом. Процедуру выполняют, чтобы избежать их спекания, а также следует прихватить их в нескольких местах.
  3. Непосредственно замена и сварка новой петли на входную дверь.
  4. Проверка работоспособности полотна в квартире. Если дверь закрывается беспрепятственно, то петли уже заваривают окончательно. Прежде чем сдать работу в эксплуатацию, специалист выставляет технологическое расстояние между коробкой и створками.

Сварка

Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.

Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.

Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.

Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.

Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.

С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Читать еще:  Что нужно для установки входной двери?

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления


Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Виды петель и их свойства

Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

  • проворачиваться без усилий;
  • не издавать звуков;
  • не болтаться;
  • быть крепкими.

Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.

Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.
Читать еще:  Что такое шумоизоляция входной металлической двери

Шарики для легкого и плавного открывания

Вернуться к оглавлению

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.

Варим двери

Сначала варим дверную коробку. Ее делаем из профилированной трубы 40*40 мм. Отрезаем куски по размерам. Если на трубе есть ржавчина, зачищаем. Чистые заготовки складываем, выставляем углы, прихватываем между собой.

Сварили дверную коробку

После сварки проверяем углы, перемеряем диагонали. Если есть хоть малейшее отклонение — корректируем (удар углом об пол обычно помогает, главное не перестараться).

Привариваем петли. Отступаем от низа и верха примерно по 20 см, размечаем, варим следя за тем, чтобы они находились на одной прямой. Тут очень пригодится лазерный уровень, а если его нет, приходится перемерять расстояния много раз, чтобы выставить точно.

Далее из трубы 40*20 мм варим внутренний каркас. Размеры рассчитываем так, чтобы зазор со всех сторон был 3-5 мм. В одной из длинных труб нарезаем отверстия под замки.

Читать еще:  Чем смазать личинку замка входной двери?

Отверстия под замки

Все свариваем, проверяем диагонали, примеряем. Если все нормально, можно приваривать поперечины — для увеличения жесткости дверного полотна. Их делаем из остатков трубы 40*20 мм.

Коробка и рама самодельной металлической двери

Зачищаем все места сварки, убирая наплывы — все должно быть ровно и гладко. Стачивать лишнее можно напильником, но быстрее — соответствующим диском на болгарке.

Чтобы рама не «прогибалась» и чтобы потом было место под установку уплотнительной резинки, приподнимаем каркас, приварив пластины металла.

Навариваем пластины, которые удерживают каркас в заданном положении

Каркас внутри рамы выставлен на нужном уровне (проверяем уровнем или нивелиром, чтобы все было в одной плоскости), привариваем ответные петли.

На готовую раму кладем лист металла, размечаем его. Он должен заходить на трубу дверной коробки на 3-10 мм. Только со стороны петель заход должен быть 3-5 мм, по остальным сторонам можно больше. Выставляем лист со стороны петель, размечаем линию реза, при помощи болгарки отрезаем.

Размечаем, где надо резать

Заусенцы и прочие неровности после резки обрабатываем напильником — до ровного края. Для ускорения процесса можно воспользоваться болгаркой с наждачным кругом. Затем выкладываем лист так, как он должен быть и слегка прихватываем каркас к раме, лист — тоже к раме (не к каркасу). Всю конструкцию надо перевернуть, а по-другому сделать это сложно.

Прихватываем лист к дверной раме

Переворачиваем почти готовые металлические двери и провариваем лист по периметру каркаса, потом — к промежуточным ребрам жесткости. Делать сплошные швы ни к чему — герметичность не нужна, привариваем небольшими отрезками через равные расстояния. Следим при этом, чтобы чист не «повело».

Обвариваем металлические двери изнутри

Приваренный каркас отрезаем от дверной коробки, переворачиваем двери и освобождаем от прихваток приваренный лист. Места бывшей сварки зачищаем. Теперь можно установить замки.

Устанавливаем выбранные замки

Рекомендации по установке

Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа. Важно помнить о технологическом зазоре.

В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

В качестве примера рекомендуется посмотреть видео о профессиональном приваривании петель на ворота:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector